Рост в Китае наконец-то замечен
Цены на нефть подросли в среду, так как объем промышленного производства и розничные продажи в Китае превзошли ожидания. Как пишет Reuters, обнадеживающая китайская статистика вышла на следующий день после того, как Международное энергетическое агентство (МЭА) повысило прогноз роста спроса на нефть в этом году.
На этом фоне фьючерсы на Brent подорожали на 0,2%, до 82,67 доллара за баррель. Нефть марки WTI также поднялась на 0,2%, до 78,28 доллара.
Экономическая активность в Китае в октябре оживилась, поскольку промышленное производство росло более быстрыми темпами, чем прогнозировалось. Рост розничных продаж также превзошел ожидания, что является обнадеживающим фактором для второй по величине экономики мира.
Участники рынка отмечают, что спрос на нефть в АТР уже демонстрирует признаки роста, о чем, в частности, свидетельствуют данные о логистике сырья в этом регионе.
«Нет смысла отрицать, что мы стоим на пороге череды исторических моментов, которые отражаются на мировом порядке влияния, ценообразования, маршрутов, поставщиков и потребителей, — сказал в интервью “Моноклю” Никита Марков, руководитель отдела логистики логистической же компании Tazmar, работающей, в том числе, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. — Экономика любой страны, не сумевшая перестроится под новые реалии, вынуждена будет подстраиваться под тех, кто сумел сделать рациональный выбор. Например, Индия за три квартала текущего года сэкономила 2,7 млрд долларов за счет импорта "черного золота" из России. Несмотря на попытку всего мира перейти на возобновляемые источники энергии, нефть была и остается одним из весомых аргументов в споре за владение мировым рынком».
Тем временем ожидания того, что Федеральная резервная система США может снизить процентные ставки следующей весной, привели к падению курса доллара до минимума 2,5 месяцев по отношению к корзине других валют. Ослабление доллара может повысить спрос на нефть, удешевив ее для покупателей, использующих другие валюты.
Цены на нефть постепенно восстанавливаются после распродаж прошлой недели, но покупатели осторожны, поскольку не видят новых убедительных драйверов для роста, отмечает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов.
По его словам, премия за геополитику ушла, добровольные сокращения мейджоров ОПЕК+ могут завершиться к концу года, а вот высокие ставки останутся с нами и в 2024 году, что заставляет опасаться за спрос и не торопиться выкупать просадку. Эксперт также не считает пока устойчивыми оптимистичные данные о состоянии китайской экономики.
«Между тем, текущие показатели спроса остаются сильными, а у ОПЕК+ в запасе есть еще один козырь — продление сокращения на начало 2024 год. Первый квартал — традиционно слабый период по спросу, так что решение придержать поставки еще на несколько месяцев лежит на поверхности. Если оно будет принято, то котировки могут получить поддержку. Brent может вернуться в диапазон 86-90», — прогнозирует Игорь Галактионов.
Рынок пугают на пользу ценам на нефть
В среду утром нефтяные контракты торговались по 82,6 долл. за баррель (по январскому контракту Brent на Nymex), отмечает финансовый аналитик маркетплейса «Финмир» Павел Сокол. Пока цены на нефть, как и предполагалось, нашли поддержку и, возможно, сформировали значимый минимум в районе 80 долл. после снижения из-за снятия военной наценки, образовавшейся из-за конфликта на Ближнем Востоке.
В текущей момент, отмечает аналитик, поддержку котировкам оказывает желание США пополнить свой стратегический резерв по цене 77,5 долл. И речь идёт не о котировках Brent, а о североамериканской лёгкой нефти WTI, которая в данным момент торгуется с дисконтом к Brent порядка 4 долл. — по 78,4 долл., а на прошлой неделе установила минимумы в районе 75 долл.
Также есть информация, что Дании будет поручено проверять и, возможно, заблокировать проход российских танкеров в ходе попыток обеспечения соблюдения санкций и ценового потолка для нефти из РФ, обращает внимание Павел Сокол (об этом со ссылкой на источники написала газета The Financial Times — прим. ред.). А через Балтику транспортируется около 60% от общего морского экспорта нефти. Реализация этих рисков может привести к значительному сокращению поставок из России, отмечает эксперт.
«На данный момент, основываясь на информации Reuters, мы знаем, что Минфин США запросил информацию о судах, транспортировавших российскую нефть. Плюс от Международного энергетического агентства 14 ноября стало известно, что спрос на нефть в Китае в сентябре достиг рекордных 17 млн баррелей в сутки», — перечисляет эксперт многообразные факторы, с той или иной вероятностью способные подтолкнуть вверх цены на нефть.
Технически котировки пришли в зону поддержки 80-83 долл. (по январскому контракту Brent на Nymex), которая является целевой зоной завершения коррекционной модели с сентября 2023 года после роста более чем на 30%. Если коррекция продолжится, то следующие уровни поддержки находятся на 78 и 76 долл., считает Павел Сокол.