Открывшийся в начале лета гастрономический театр «SVET» преследуют не только развлекательные и культурно-просветительские цели, но и становятся эксклюзивным местом для светских встреч, романтических свиданий или уникального отдыха в кругу близких людей, переносящим гостей в новую реальность.
На вопросы редакции ответил бренд-шеф гастрономического театра SVET- Станислав Песоцкий, популяризатор современной нордической кухни в России
Чем или кем вы вдохновлялись при создании гастрономического театра SVET?
SVET — настоящий гастрономический театр, в котором внимание уделено не только блюдам и развлечению, но и самому спектаклю, его сценарию, звуку, артистам. Идея пришла на фоне кризиса отрасли развлечений. От идеи до воплощения прошло пять лет, а на создание концепции нас вдохновили две разные стороны русской культуры.
Во-первых, гастрономия. Сегодня ее уровень в России продолжает расти. Гость привык к высококачественному сервису и блюдам. Возросло количество гастроэнтузиастов, которые хотят пробовать новое и развивать свои знания в этой сфере. Во-вторых, исторически сложилось, что Россия — локомотив театрального искусства, а в драматургии, классическом и современном театре есть масса вдохновляющих образов.
Происходящему в шоу вы дали определение «элитарности». В чем эта элитарность? На какого зрителя вы рассчитываете?
SVET — это прежде всего пространство, что подчеркивается в его интерьере. Преимущественно темные оттенки в оформлении обслуживают не только концепцию шоу (спектакль-парадокс в полумраке), но и намекают на эксклюзивность, даже элитарность события. Участие в нем — своеобразный ритуал, который позволяет приобщиться к таинству избранных и особенному торжеству. Масонская ложа, закрытый клуб, тайное общество — вот ассоциации, которые приходят в голову при посещении театра.
Почему первое представление вы назвали «Guilty Show»? Чем обусловлен выбор темы? Guilty Show — премьерный спектакль театра SVET, вдохновленный «Божественной комедией» Данте Алигьери и пропитанный пафосом «Восточного экспресса» Агаты Кристи. Режиссер Сергей Глазков, композитор Денис Пекарев и шеф-бармен Александр Литвинов предприняли удачную попытку объединить симфонический размах и театральную высокопарность с гастрономическим опытом. Гости становятся неотделимы от представления через непосредственное иммерсивное взаимодействие. SVET и сет-меню в его основе подсказывают зрителю правила этой своеобразной игры. На премьерном спектакле мы предлагаем гостям посмотреть под принципиально другим углом на актуальные темы современного мира. Однако не с целью дать им оценку, а для получения удовольствия от созерцания привычных явлений с нестандартной точки зрения. Человеческие слабости — это всегда щекотливая тема, которая цепляет и заставляет задуматься.
В своем театре вы говорите о философии созидания, однако главными героями первого шоу являются Деньги, Секс, Праздность, Власть, Эго. Как именно через грехи и пороки вы приходите к философии созидания?
Каждая глава шоу — это отдельное блюдо, для которого создан свой видеоряд. Каждое блюдо имеет собственную подачу, которая помогает ярче и тоньше прочувствовать историю и смысл. Например, во второй главе под названием «Деньги» мы подаем тартар из двух видов мяса с черной икрой, сусальным золотом и ржаным хлебом. Это блюдо олицетворяет достаток, способность денег менять вкусы и привычки. В то же время мелкие ржаные сухарики намекают на то, что простое и дешевое остается важным и системообразующим — тем, что помогает спуститься с небес и почувствовать баланс. А в главе «Эго» мы раскрываем идею самолюбования. Тарелка, в которой мы подаем десерт, сверху покрыта матовым съедобным «зеркалом», которое нужно разбить, чтобы попробовать заглянуть внутрь себя и своих настоящих желаний.