«По информации министерства транспорта региона, 15 декабря из аэропорта запланирован тестовый рейс, по итогам тестового полета будет принято решение о возможности возобновления полетов из международного аэропорта», — цитирует информагенство слова представителя администрации Кубани, напоминая, что пока единственным действующим аэропортом юга России остается Сочи.
Рейс авиакомпании «Азимут» будет произведен из столичного аэропорта «Внуково», но билеты на него продаваться не будут.
Информацию о тестовом рейсе подтвердили и на страничке Международного аэропорта Краснода́раимени Екатерины II в соцсети VK, правда, как следует из этого сообщения, пока решения об открытии авиагавани нет: «В связи с появившимися публикациями в социальных сетях, сообщаем, что а/к «Азимут» подала заявку на выполнение технического рейса для проверки аэропортовых систем/оборудования. Информация о принятии официального решения об открытии аэропорта отсутствует».
Впрочем, появляющаяся информация о возобновлении регулярного сообщения весьма противоречива. Так, источник «Известий» «в авиавластях» поделился с журналистами достаточно конкретной информацией о том, что аэропорт Краснодара после выполнения тестового рейса планируется открыть 25 декабря. Но полеты из авиагавани будут совершаться только днем. По информации собеседника издания, будут и другие ограничения: пять взлетов-посадок в час и не более 70 взлетов-посадок в день.
Тем не менее, на фоне появившейся информации некоторые российские авиакомпании уже озвучили планы возможного возобновления воздушного сообщения с аэропортом Краснодара. Так, «Аэрофлот» заявил, что в случае открытия воздушной гавани его суда готовы совершать из Москвы в Краснодар до четырех рейсов в день, а авиакомпания «Победа» имеет в планах запуск полетов в столицу Кубани после новогодних праздников 2024 года, рассказали «Интерфаксу» представители авиаперевозчиков.
Напомним, по соображениям безопасности аэропорт Краснодара приостановил работу после начала СВО, 24 февраля 2022 года, наряду с аэропортами Анапы, Геленджика, Ростова-на-Дону, Симферополя, Элисты, Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка.
В феврале 2023 года, выступая на форуме NAIS-2023 замглавы Росавиации Наталья Андрианова назвала сумму, которая была потрачена на субсидирование простаивающих южных аэропортов в 2022 году — 6,7 млрд рублей, тогда же она заявила, что господдержка авиагаваней будет продолжена. В мае 2023 года на эти же цели из резервного фонда правительства было направлено почти 2,5 млрд рублей, а 1 сентября текущего года было подписано распоряжение кабмина о выделении из того же источника еще свыше 2,6 млрд рублей дополнительного финансирования.