Речь идёт об Индонезии, Эфиопии, Гонконге, Сингапуре, Южной Корее, Малайзии и Пакистане, передаёт РБК со ссылкой на письмо заместителя главы Росавиации Андрея Добрякова в Минтранс с согласованными агентством предложениями Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
В данном письме объясняется, что эти страны нужно добавить для расширения возможностей ремонта авиационной техники, в том числе двигателей.
При этом перевозчики обосновывают свою позицию тем, что вышеуказанные государства и их авиационные администрации имеют высокие результаты аудитов Международной организации гражданской авиации, что говорит о должной организации системы безопасности полетов.
Однако, как отмечается, Росавиации, с новыми авиационными властями ранее сотрудничество не вела, поэтому не имеет достаточной информации о системе сертификации и контроля за изготовлением компонентов данных ведомств гражданской авиации.
В пресс-службах Росавиации и Минтранса от комментариев отказались.
Как ранее писал «Монокль», президент РФ Владимир Путин, выступая накануне на ежегодной пресс-конференции заявил, что российские авиакомпании закупали слишком много иностранных самолётов.
«Лучше бы они озаботились рынком отечественной техники, – подчеркнул он. – Что-то сделать удалось, однако парк воздушных судов всё ещё перегружен иностранными самолётами».
По его словам, надо развивать собственное самолётостроение. В частности, Путин отметил, что к 2030 году Россия планирует произвести свыше тысячи самолётов.