Новая система предотвращения столкновений для железнодорожного транспорта, использующая лазерный луч, создана специалистами холдинга «Швабе». Об этом сообщили в госкорпорации «Ростех», в чей контур входит компания-разработчик.
Как указывается, новая система безопасности основана на подсчете времени прохождения лазерного луча от прибора до обьекта. Система крепится на главную раму локомотива и питается от бортовой сети подвижного состава.
«В настоящее время на российском рынке аналогов у нашей разработки нет, а от зарубежных конкурентов ее отличает безотказность функционирования в неблагоприятных метеорологических условиях, а также при механических и электромагнитных воздействиях. Система выдерживает температуру от -50 до +45 °С и имеет влагоустойчивый корпус класса защиты IP65. Такие характеристики наряду с возможностями лазерного измерения помимо эксплуатации на железных дорогах позволяют применять ее в метрополитене для контроля движения поездов или в портовом крановом хозяйстве», ― заявил гендиректор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин.
В сообщении на сайте «Ростеха» уточняется, что данная система предотвращения столкновений прошла испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. «В настоящее время ведется опытная эксплуатация устройства на Октябрьской железной дороге. Запуск в серийное производство запланирован на 2024 год», ― говорится в сообщении ГК.