Как передаёт РИА Новости со ссылкой на своего корреспондента, например, в «Азбуке вкуса» десяток яиц категории С2 продается за 107 руб., но за счёт скидки при онлайн-заказе они обойдутся в 75 руб.
На сайте «Магнита» отображаются варианты по 86 руб. и 90 руб. за категории С2 и С1 соответственно. При этом в онлайн-заказе через «Мегамаркет» у этого ритейлера яйца можно приобрести даже по 54 руб., а у «Пятерочки» – за 75 руб.
В свою очередь председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев также заявил, что цены на куриные яйца у российских производителей стабилизируются. При этом он отметил, что также на полках магазинов страны уже представлены импортные варианты.
«Импортное яйцо сейчас доступно на полках продуктовых магазинов, – подчеркнул Караваев. – Объёмы пока небольшие, но сам факт позволяет говорить о том, что появился дополнительный механизм увеличения объёмов предложения куриного яйца. Также можно говорить о постепенной стабилизации ценовых предложений от производителей».
По его словам, ассоциация также рассчитает на готовность производителей к дальнейшему обсуждению долгосрочных контрактов, которые призваны нивелировать сезонную волатильность цен на яйца.
«Такие переговоры уже ведутся. В случае дальнейшего снижения цены производителями потребителям будет доступно более дешевое яйцо в рознице уже в ближайшее время», – резюмировал председатель президиума АКОРТ.
Напомним, согласно данным Росстата, куриные яйца в России за 2023 год подорожали на 61,35%. Уже в наступившем году они продолжили дорожать, хотя и не такими быстрыми темпами. Так в период с 1 по 9 января цены в среднем по стране прибавили 0,8%.
Ранее «Монокль» писал, что спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин назвал виновных за рост цен на куриные яйца в стране.