В Европе из-за хуситов начали останавливаться автозаводы

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
16 января 2024, 13:57

Вслед за Tesla о приостановке конвейера на европейских заводах ввиду нехватки комплектующих деталей, доставлявшихся через Суэцкий канал, сообщил и Volvo.

Tesla
Сборка автомобилей Tesla на гигафабрике в Берлине

Незапланированный отпуск ждет сотрудников гигафабрики Tesla в Берлине и ряда заводов Volvo. Причина – конфликт на Ближнем Востоке, в результате которого практически остановилось судоходство по Красному морю, а проход по Суэцкому каналу, например, контейнеровозов в первую неделю 2024 года снизился на 90%!

На гигафабрике Илона Маска под Берлином конвейеры остановят на две недели, с 29 января по 11 февраля, потому что закончились запасы комплектующих деталей, а новые все еще находятся в пути. Ведь сейчас подавляющее большинство судов идет не коротким путем через Красное море и Суэцкий канал, а выбирает длинный маршрут в обход Африки, мимо мыса Доброй надежды.

«Вооруженные конфликты в Красном море и вызванные ими изменения в транспортных путях между Европой и Азией оказали (негативное) влияние на работу в Грюнхайде, — цитирует Bloomberg заявление Tesla. — Резкое увеличение длительности плавания спровоцировало разрыв в цепочках поставок».

На гигафабрике в Грюнхайде собираются электромобили Tesla, предназначенные для продажи в Европе. В компании Илона Маска не уточняют, из-за нехватки каких именно деталей и комплектующих будет остановлен конвейер.

Шведский автопроизводитель Volvo, главным акционером которого является китайская компания Geely, заявил, что остановит работу на заводе в бельгийском Генте на три дня на следующей неделе. Там, как следует из заявления компании, закончились коробки передач.

В обход Африки отправляют свои корабли почти все транспортные и судоходные компании, включая гигантов Maersk и Hapag-Lloyd. В Maersk в начале января сообщили, что маршрут в обход Африки удлинит доставку контейнеров приблизительно на 10 дней и увеличит затраты на топливо в среднем на 1 млн долларов. В компании также подчеркнули, что мимо мыса Доброй надежды, т.е. длинным маршрутом, корабли будут ходить достаточно долго.

В транспортных проблемах виноваты йеменские хуситы, обстреливающие суда, которые идут по Красному морю и как-то связаны с Израилем. Однако под обстрел неоднократно попадали и суда, не имевшие никакого отношения к Израилю и событиям в секторе Газа.

На прошлой неделе четырнадцать в основном западных стран во главе с США выпустили совместное заявление, в котором возложили на хуситов ответственность за серьезные проблемы, которые они спровоцировали для глобальной экономики. Вашингтон со своими союзниками в начале января сначала объявил об операции по охране кораблей в Красном море под названием «Страж процветания», а в конце недели нанес ракетно-бомбовые удары по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена.

Однако эти действия не дают никаких, сколько-нибудь заметных результатов. Бизнес, как правило, достаточно хорошо просчитывает ситуации, имеющие к нему непосредственное отношение. Упомянутое выше заявление судоходной компании о том, что ходить длинным маршрутом предстоит «достаточно долго», можно считать прогнозом такого рода.