Бизнес-омбудсмен обратился в Генпрокуратуру в ноябре с просьбой проверить на соответствие законодательству позицию Федеральной антимонопольной службы в отношении порядка замены административного штрафа на предупреждение.
"Установлено, что действующая редакция статьи 4.1.1 КоАП РФ ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов при назначении им наказания за совершение одного и того же нарушения законодательства о рекламе в зависимости от способа его выявления, что не отвечает принципу равенства всех перед законом, закрепленному в статье 19 Конституции Российской Федерации и статье 1.4 КоАП РФ. О необходимости упорядочения правил назначения наказания субъектам предпринимательства за административные правонарушения проинформировано правительство Российской Федерации", - цитирует агентство ответ Борису Титову за подписью первого заместителя генерального прокурора Анатолия Разинкина.
"Назначение предупреждения при первичном нарушении, не причинившем ущерб, - это общая тенденция по смягчению административного бремени, - приводит пресс-служба слова Титова. - Будем надеяться, что пробел в законодательстве, оставлявший возможность нарушать эту тенденцию, будет достаточно быстро ликвидирован".
Согласно КоАП РФ, напоминает ТАСС, за впервые совершенное административное правонарушение штраф подлежит замене на предупреждение. Однако в нынешней формулировке говорится о правонарушении, "выявленном в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля". Территориальные управления ФАС отказывают предпринимателям в замене штрафа на предупреждение, если дело возбуждалось не в порядке, определенном федеральным законом о государственном контроле, а на основании решения о нарушении законодательства о рекламе.