Человек привыкает ко всему. Со временем стирается острота восприятия как хорошего, так и плохого, тускнеют краски, слабеют эмоции. Месяца через 2-3 после атаки боевиков ХАМАС на Израиль и начала военной операции все начали «привыкать» к кровавой войне в секторе Газа, которая уже унесла жизни более чем 25 тысяч палестинцев.
Сейчас так же быстро становится обыденным расползание конфликта и резкое обострение обстановки в Красном море. Там уже полным ходом идет очередная то ли военная операция, то ли война коллективного Запада во главе, естественно, с США против очередных то ли террористов, то ли борцов за свободу ― хуситов.
США и Великобритания, возглавляющие коалицию, которая заявляет, что ее целью является обеспечение безопасного судоходства в Красном море, нанесла очередную серию ракетно-бомбовых ударов по военной инфраструктуре хуситов. Те, в свою очередь, и не думают прекращать нападения на суда в Красном море у берегов Йемена. Причем, страдают, конечно, не только американские, британские и израильские суда, которые хуситы намерены обстреливать до прекращения Тель-Авивом боевых действий в Газе, но и других стран, не имеющих, казалось бы, никакого отношения к упомянутым государствам.
Ночью в понедельник 22 января, как сообщает Bloomberg, американские и британские военные нанесли удары ракетами «томагавк» по 8 целям на территории Йемена. Так получилось, что эти удары стали уже 8-й по счету серией обстрелов позиций хуситов за 12 последних дней (первую операцию западная коалиция провела 11 января). Американцы и британцы вновь били по подземным складам с вооружениями и боеприпасами и по ракетным установкам, в том числе и по тем ракетам, которые, как говорится в сообщениях Пентагона, были готовы к запуску по целям в море.
До сих пор не очень понятна ситуация с наспех сколоченной Вашингтоном коалицией против хуситов. Официально в Вашингтоне утверждают, что, кроме США и Великобритании, в нее удалось загнать находящиеся во многих тысячах километров от Красного моря (как и сами США с Великобританией) Нидерланды, Австралию и Канаду. Обращает на себя внимание, что из стран региона к Вашингтону и Лондону присоединился лишь Бахрейн. Все остальные страны, включая союзников США, которых у них на Ближнем Востоке, по крайней мере, на словах, хватает, относятся к действиям Вашингтона и Лондона крайне осторожно и сдержанно.
Непонятно и практическое участие членов коалиции в ударах по хуситам. Похоже, что по-настоящему воюют с ними лишь те же США и Британия, а участие остальных носит чисто символический характер.
Обращает также на себя внимание то, что сила ударов по хуситам с каждым разом возрастает, т.е. конфликт в Красном море усиливается. В Вашингтоне утверждают, что "томагавки" поражают все поставленные цели и что удары коалиции уже существенно снизили военные возможности хуситов. При этом, как обычно, там ограничиваются общими словами и не приводят ни конкретных фактов, ни цифр, которые, как известно, убеждают лучше любых слов.
Создается впечатление, которое, естественно, активно поддерживают и сами хуситы, что американцы, а это, конечно же, вполне объяснимо, сильно преувеличивают свои успехи. Хуситы умело прячут свою военную инфраструктуру в горах и под землей и минимизируют ущерб от действий западной коалиции. О том, что ракет и дронов у них хватит еще надолго, говорят и продолжающиеся нападения на корабли. Причем, сейчас хуситы пытаются обстреливать и военные корабли союзников.
Недостаточную эффективность ударов по территории Йемена, кстати, признал на прошлой неделе даже президент Байден, а в воскресенье помощник советника по национальной безопасности Йон Файнер заявил, что военные действия против хуситов и других военизированных групп, поддерживаемых Ираном, займут некоторое время. Естественно, он не сказал, какое.
Все более очевидным становится то, что без наземной операции Пентагону, если Вашингтон на самом деле, а не на словах хочет обеспечить безопасность судоходства в Красном море, похоже, не обойтись. Однако отправлять американских солдат в йеменские горы в гости к воинственным хуситам в Белом доме в выборный год, конечно, не хотят. Американцы привыкли воевать с такими противниками чужими руками, но, похоже, пока им не удается найти тех, кто готов идти ради их интересов на верную гибель.