«Проекты появляются, несколько компаний уже готовы выйти с проектами, мы сейчас пока рассматриваем их в пилотном режиме. Через год-два максимум [может выйти в реальную плоскость]. Может быть, уже даже в этом году появятся проекты. Строительство — это недолгий срок, я думаю, что максимальный срок строительства — года два», — сообщил журналистам Игорь Шпуров в кулуарах проходящей в Новосибирске всероссийской научной конференции «Фундаментальные, глобальные и региональные проблемы геологии нефти и газа» (с 29 января по 1 февраля), посвященной 90-летию со дня рождения академика А. Э. Конторовича.
Предложения по мониторингу и проектированию строительства хранилищ СО2 уже есть. «Больше того, мы делаем сейчас гармонизацию этих подходов с Организацией Объединенных Наций», — добавил глава Госкомиссии по запасам полезных ископаемых.
По его словам, самое главное в создании подземных хранилищ — выбрать подходящие участки недр, которые будут соответствовать экологическим и сейсмическим требованиям.
Ранее, сообщает ТАСС, Игорь Шпуров поделился предположением о том, что подземные резервуары Поволжья, Урала и Сибири позволили бы России стать крупнейшей в мире станцией по безопасному хранению климатических газов, а также — создать резервные мощности для подземного хранения нефти и газа, в результате чего страна станет менее зависимой от конъюнктуры рынка.
Первый в стране проект подземного хранилища нефти в качестве стратегического резерва уже был одобрен в 2023 году. По словам Шпурова, к созданию таких резервуаров проявляют интерес как компании, так и государственные органы, этот вопрос активно обсуждается. Потребность в объемах подземных хранилищ зависит от емкости рынка, от текущей экономической конъюнктуры, от возможностей логистики.
Хранение углекислого газа предпринимается в климатических целях, чтобы не допустить попадания CO₂ в атмосферу. Предварительно для этого газ улавливается у источника его выброса в атмосферу — угольной электростанции или промышленного объекта.