Как передаёт РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Национальной технологической инициативы (НТИ), аппарат отличается увеличенной скоростью и дальностью полёта и рассчитан на перевозку людей и грузов, в том числе в городской черте.
При этом как пояснили в пресс-службе «Вариоплан» – это модифицированный конвертоплан, который сможет работать в режиме автоматического пассажирского или грузового такси.
По словам руководителя проекта Андрея Смышляева, во взлетной конфигурации аппарат напоминает квадрокоптер, а в крейсерском режиме – крылатую ракету.
«Подъёмные роторы после набора высоты убираются в фюзеляж, в котором также расположена кабина для двух пассажиров, силовая установка, спасательное и бортовое оборудование, – отметил разработчик. – Консоли тандемно расположенных крыльев, в свою очередь, способны отклоняться вниз, что превращает их в посадочные устройства. Пассажиры попадают на борт через люки-кресла в нижней части фюзеляжа.
Также известно, что расчётная взлётная масса «Вариоплана» находится на уровне 1 тонны, что позволит сделать летательный аппарат маневренным, компактным, а также достаточно тихим и безопасным для применения в городских условиях.
Концепция аппарата подразумевает использование газотурбинного двигателя, что позволит ему летать в разрежённых слоях атмосферы, а за счёт снижения сопротивления воздуха достигать скорости более 700 км в час при дальности полета более 1000 км. Минимальный вес полезной нагрузки аппарата составит 200 кг
При этом взлетать «Вариоплан» сможет вертикально, буквально с автомобильной парковки или с небольшой площадки на крыше здания. По словам Смышляева, «Вариоплан» будет решать задачи, для которых сегодня используются автомобили, но на качественно другом уровне. Так, цена перевозки с помощью летающего аппарата будет сопоставима с автомобильной, но при этом любой человек «сможет переместиться за привычное время не на десятки, а на сотни километров, причём в любом направлении.