С первых минут зритель погружается в атмосферу чеховского деревенского зноя, с ярким тяжелым солнцем, пением птиц и жужжанием мух, на сцене накрыт обильный стол, за которым собрались беззаботные дачники в белоснежных одеждах. За два акта им всем предстоит пройти огромный путь: абсолютно чеховский текст, без дополнений, правок и поправок, ведет зрителя от внешней безмятежности – к самосозерцанию, от «примирите меня с собой» – до «в каждом из нас сидит леший». Чехов верен себе, а режиссер, соединяя героев двух разных пьес, следует за Чеховым, чтобы показать нам нас, настоящих. У Чехова такие психологически эксперименты всегда заложены в драматургии: «комедия» - так он определял свои пьесы.
На эту подмену, перевертыш, работает пространственное решение сцены, где драму маленького человека буквально разворачивают из занавесок: на сцене за развешенными льняными полотнами тканей прячутся и одновременно соединяются праздник и поминки, черное и белое, веселые песни цыган и печальная мелодия скрипки. Действо происходит на авансцене в минималистической сценографии художника Александра Боровского: стол, белые занавески и костюмы чеховской эпохи – вот и все, на чем может остановится взгляд. Но этот кажущий минимализм осторожно вовлекает и постепенно затягивает зрителя в большой и объемный мир актуального Чехова, в котором и сталкиваются две парадигмы: утопическое счастье всего человечества и счастье маленького человека, эгоизм и альтруизм, внутренний тяжелый хаос и светская легкость, прошлое и будущее. И остается только настоящее, остается сам человек, с претензиями к миру и протестом против себя. Человек пытается что-то сказать, но мир его не слышит, потому что каждый в нем говорит только о своем – одинокие герои, мы стоим перед вечностью и задаем вечные вопросы самим же себе. Идут столетия, сменяются эпохи, но ничего не меняется, и зритель вдруг узнает в героях самих себя.
Когда: 09 и 24 марта