«Рыбий глаз»

12 марта 2024, 11:35

19 марта в Открытом театральном пространстве «Арт-платформа» в Новом Манеже состоится показ спектакля – лауреата всероссийского конкурса «Цех драматургов», международного фестиваля «Наш Кислород 8.1» – «Рыбий глаз»

предоставлено пресс-службой
Читайте Monocle.ru в

В спектакле «Рыбий глаз» по пьесе Вячеслава Комкова 11-летний Юрка Вешняков сталкивается с проблемой: мать больше любит его старшего брата Витьку. История из 90-х, где Юрка сталкивается с олицетворением зла в образе деревенской ведьмы бабы Доры, рассказана от лица следователя Рудакова.

Сергей Власов, режиссер, художественный руководитель Театра «Револьвер»:

Ты или брат? Вера или суеверие? Жертвенная любовь богородицы или животный страх потери ребенка? Отказ от божьего дара или освобождение от порабощающего могущества нежити? Эту череду вопросов, которые краеугольными камнями начинают сыпаться на героев пьесы, останавливает поступок нелепого Витьки, решившего пожертвовать собой ради брата.

История эта, поданная поначалу, как мистический  детектив, обобщается до притчи о том, что если даже в образцово враждебной среде, закон которой - право сильного, истинным даром становится дар братской любви, делающий столь уязвимым в мире зла обладателя этого дара, то есть надежда, что и нас, как героев этой истории, спасет Любовь.

Погружаясь в 90-ые годы прошлого столетия – время всеобщей нелюбви и враждебности, авторы спектакля раскрывают тему любви и предательства, исследуют вопрос о том, насколько далеко готов зайти человек, в проявлении того, что продиктовано по его мнению любовью.

Сергей Власов, режиссер, художественный руководитель Театра «Револьвер»:

Обращение драматурга к 90-м годам прошлого века, к одному из самых драматичных эпизодов новой России в попытке исследования причин возникновения зла, которое висит над миром, как немигающий рыбий глаз, на мой взгляд, знаменательно и не случайно.

Основной конфликт спектакля я сформулировал как «рыбий глаз или божественное око». Конфликт этот раскрывается в обнаружении целого ряда подмен, которые, в свою очередь, и являются основным механизмом действия бабы Доры, олицетворяющей в пьесе древнее, как мир, зло.