В «Аэрофлоте» не видят ничего критичного в корректировки планов промышленности по производству отечественных самолетов

19 марта 2024, 15:14

Как заявил гендиректор группы Сергей Александровский, «Аэрофлот» не видит ничего критичного в переносе сроков поставок российских самолетов, хотя дополнительно оценит влияние этого фактора на свою стратегию развития до 2030 года. Об этом сообщает ТАСС, приводя слова главы авиакомпании на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации.

t.me/rostecru
Читайте Monocle.ru в

«Единственное [в плане стратегии компании до 2030 года], на что надо обратить внимание - <...> наша промышленность чуть скорректировала планы по производству отечественных воздушных судов, поэтому нам потребуется дополнительная оценка, посмотреть на влияние, как повлияет на нашу стратегию развития до 2030 года, будем оценивать. Не видим в этом ничего критичного, авиакомпаниям, безусловно, нужны отечественные самолеты, безопасные, качественные. Поэтому, если потребуется дополнительное время, мы подождем полгода-год, но получим те самолеты, на которых пассажиры будут с удовольствием летать», — сказал он.

Он добавил, что «Аэрофлот» готовится подписать второй твердый контракт на поставку российских самолетов. «Напомню, что "Аэрофлот" подписал соглашение на [поставку] 339 воздушных судов, 52 воздушных судна мы уже подписали по твердым контрактам, сейчас готовим следующий контракт, группа "Аэрофлот" готова к освоению и эксплуатации новых отечественных воздушных судов», — цитирует его ТАСС. 

О том, что начало серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 переносится на 2025-2026 года, сообщил журналистам 29 февраля, в кулуарах ежегодного послания президента РФ Федеральному Собранию глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

По его словам, поставки будут перенесены на 2025 или 2026 год: «Да, скорее всего (на 2025 год) — может быть, даже на 2026 год», — цитировало Чемезова агентство «Интерфакс».

«У нас испытания еще не завершены, — пояснил Чемезов. — Мы все-таки беспокоимся о безопасности всех нас — мы же летать будем на этих самолетах».

Когда именно планируется завершить испытания МС-21, он не уточнил. «Мы хотели бы максимально быстро, но сейчас я не могу сказать... Ждем», — сказал глава «Ростеха».

1 марта агентство РБК со ссылкой на информацию из Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») сообщило о том, что сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год. Поставки Ил-114-300 ожидаются в 2026 году, добавили в ОАК.

«Компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями — полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», — пояснили РБК в ОАК. Представитель Минпромторга также указал агентству на «объективные технические сложности» реализации проектов такого масштаба.