«Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают "пробивать" планку утильсбора и заходить на традиционные рынки - в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta», — цитирует «Интерфакс» слова президента АО «АвтоВАЗ» Максима Соколова, сказанные им агентству в среду.
Напомним, что утилизационный сбора единоразово уплачивается за каждый произведенный или ввезенный в РФ автомобиль. Действующая практика взимания утильсбора служит протекционистской мерой: отечественным производителями автомобилей выделяются субсидии, размер которых примерно равен этому сбору. Иностранные компании при ввозе машин его уплачивают, что побуждает их заложить его потом в розничную цену.
Как уточнили в компании, речь идет о том, что китайские бренды предоставляют скидки, которые уже превосходят размер утильсбора. Сложившаяся ситуация не стимулирует этих игроков локализовывать производство в РФ.
Соколов также сказал «Интерфаксу», что компания двигается в русле выполнения намеченного на этот год плана выпуска 500 тыс. автомобилей. «Этот план был утвержден советом директоров "АвтоВАЗа" в декабре прошлого года и сейчас выполняется с максимальной точностью. В январе-феврале и в первой половине марта мы уже выпустили в четком соответствии с графиком, все три конвейерные линии в полном объеме загружены. Для примера могу сказать, что каждые 26 секунд за ворота "АвтоВАЗа" к дилерам выезжает один автомобиль Lada Vesta, Lada Granta или Lada Niva», — сказал глава компании. В ближайших планах — выпуск Lada Largus, причем и в электрическом варианте.