Региональный Ил-114-300 совершил первый полет по программе возобновления испытаний

31 марта 2024, 13:57

Программу испытаний регионального самолета Ил-114-300 после длительного перерыва возобновила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В ходе испытаний проверялись устойчивость и управляемость самолета, работа российских систем и оборудования. Об этом сообщила госкорпорация «Ростех».

ГК "Ростех"
Читайте Monocle.ru в

Ил-114-300 — региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Ему предстоит заменить на местных авиалиниях Ан-24. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Предполагается использовать его и в арктических районах.

Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО «Ил», окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в Подмосковных Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

«Возобновление программы летных испытаний – важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину», — приводит сайт госкорпорации слова управляющего директора ПАО «Ил» Даниила Бренермана, отметившего также, что самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях.

«Второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО "ОАК" — ЛАЗ им. П. А. Воронина. Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час», — отмечается в сообщении. Полет прошел в штатном режиме.

Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве, указывает «Ростех».

«Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», – приводятся в сообщении слова руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова.

На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.

Как подчеркнули в «Ростехе», самолет оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. 

«Двигатель ТВ7-117СТ-01 — мощный, надежный и простой в обслуживании.  Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях», — цитируются в сообщении слова генерального директора ОДК, члена бюро Центрального совета ООО «СоюзМаш России» Вадима Бадехи.

Самолет оснащен также новой вспомогательной силовой установкой ТА14-114, задача которой - обеспечивать автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах.

Агентство ТАСС напоминает, что начало выпуска самолета Ил-114, планировавшееся на 2023 год, было отложено после катастрофы Ил-112В.

13 августа 2021 года Ил-112В прилетел в Подмосковье с воронежского завода для участия в форуме "Армия", однако 17 августа при выполнении тренировочного полета потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Кубинка. Причиной авиакатастрофы стал пожар правого двигателя самолета. Погибли три члена экипажа.

Самолеты Ил-114 и Ил-112В оснащены двигателем ТВС117-СТ. На Ил-114-300, уточняет ТАСС, установлена гражданская модификация двигателя (ТВС117-СТ-01).