Изначально «Партизан» создавался как беспилотный летательный аппарат.
«В ближайшее время планируем сертифицировать его на гражданский пассажирский самолет», — приводит агентство слова Шейфера, добавившего, что перевозка пассажиров в перспективе будет осуществляться в пилотируемом режиме.
Директор СибНИА Владимир Барсук считает, что «Партизан» очень перспективен как транспортно-пассажирский самолет и сможет заменить легкие пассажирские самолеты Ан-2, при этом значительно превосходя их по некоторым характеристикам, пишет ТАСС. «Взлетно-посадочные характеристики у него лучше, чем у Ан-2, у него дистанция разбега-пробега значительно ниже, фактически этот самолет может использоваться с использованием всей инфраструктуры посадочных площадок, которые пригодны были для самолетов Ан-2, и дополнительно с лучшими характеристиками», — цитирует агентство директора СибНИА.
По словам Барсука, «Партизан» — единственный в мире самолет с такими взлетно-посадочными характеристиками — он может взлететь с площадки 50 на 50 метров. В ходе летных испытаний беспилотнику хватило для разгона 30 метров, что позволяет ему взлетать и садиться с неподготовленных площадок. Его скорость и аэродинамические характеристики превосходят все самолеты-аналоги. «Партизан» может развивать скорость до 350-380 км/ч.
Для сравнения руководитель СибНИА привел иностранные легкие самолеты Cessna, которые имеют дистанцию разбега не менее 500-600 метров, что требует аэродромной инфраструктуры.
Директор пояснил ТАСС, что при наличии альтернативы Ан-2 можно будет заменить более современным самолетом. «У нас летают в стране порядка 500 самолетов Ан-2, иностранных самолетов — 600 или 700. [Ан-2] — это самые массовые применяемые сегодня и в гражданской, и военной авиации», — сказал Барсук.
Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» разрабатывался СибНИА по заказу Фонда перспективных исследований.
Аппарат способен осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 м на 50 м как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. «Партизан» может применяться для выполнения грузопассажирских перевозок, в спасательных операциях и при тушении пожаров, при выполнении авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации, для проведения аэромониторинга.
В феврале 2024 года прошли первые летные испытания «Партизана» в пилотируемом режиме, сейчас проводятся статические, частотные испытания для определения максимальной скорости воздушного судна, на следующем этапе будет подтверждена грузоподъемность в 1 тыс. кг. Летом 2024 года планирует провести летные испытания уже в беспилотном режиме.