Новый автопилот — полностью российская разработка, основанная на «санкционно устойчивых» компонентах. Она предлагается в двух версиях — электрической и гидравлической, каждая из которых имеет свои преимущества. К примеру, управление через гидравлику предпочтительнее для высоконагруженных тракторов, шарнирно—сочлененных машин, а также комбайнов и самоходных высокоскоростных опрыскивателей, обеспечивая им большую производительность, по сравнению с электрическим управлением. Зато последнее дешевле и, в общем случае, точнее.
Впрочем, разработчик заявляет о внедрении во все свои системы уникальных технологий, отвечающих за точность навигации. В их числе — технология смешанной обработки сигналов коррекции «Итэлма Квадро», когда одновременно собираются и обрабатываются поправки с разных спутниковых созвездий. Или — технология удержания точной траектории «Струна», обеспечивающая с помощью математических фильтров, заложенных в алгоритмы, следование по курсу даже при потере сигнала от спутника или базовой станции RTK.
В целом система гарантирует в любой точке России точность от 10—15 см до 2,5 см, в зависимости от операций. При этом производительность сельхозработ, как обещано, должна повыситься на 25%.
К преимуществам нового автопилота можно отнести и его относительно небольшую стоимость — около 600 тыс. рублей, примерно вдвое меньше стоимости Cognitive Pilot, пионера среди отечественных автопилотов для сельского хозяйства. Правда, у Cognitive Pilot есть своя технологическая фишка, которой нет у «Итэлмы» — это использование ИИ, компьютерного зрения, позволяющего при необходимости работать полностью в автономном режиме.