21 февраля Банк России сообщил об отзыве лицензии у Киви Банк (АО). На этой лицензии клиенты Точки проводили экспортно-импортные расчёты, пользовались овердрафтами и проводили моментальные выплаты таксопаркам на карты любых банков. 27 февраля Точка объявила о своём решении выплатить пострадавшим клиентам суммы, замороженные на счетах Киви. 5 марта компания начала выплаты.
«Выплаты клиентам, которые мы провели, — это для нас вопрос целостности, соответствия тем принципам, по которым мы строим бизнес и создаем свои сервисы и продукты. Наличие сильного культурного ДНК не даёт гарантий, что можно справиться с любой кризисной ситуацией, но даёт возможность сделать всё, что в твоих силах.
Наше решение не имело прецедента в банковской сфере, поэтому мы не могли обратиться к опыту рынка, чтобы заимствовать готовые подходы и процессы. В кратчайшие сроки команда Точки придумала и запустила сложный процесс уступки прав требований к Киви и выплат клиентам, чтобы восстановить работу их бизнеса. Сегодня можно констатировать, что слово мы сдержали и все обещанные выплаты в размере 8 млрд рублей совершили», — комментирует СЕО Точки Андрей Завадских.
АО Точка произвело выплаты из собственных средств.
«Сейчас мы спокойны за своих клиентов и благодарны им за доверие и веру в то, что у нас всё получится. А акционерам — благодарны за поддержку и понимание», — подытожил Андрей Завадских.