Точка выплатила 8 млрд рублей клиентам, пострадавшим из-за ситуации с Киви

13 мая 2024, 14:37

АО Точка завершило выплаты своим клиентам, которые работали на базе банковской лицензии Киви Банка и чьи деньги на счетах оказались заморожены после отзыва у него лицензии. Всего выплаты от Точки получили порядка 3 тыс. клиентов, общая сумма составила 8 млрд рублей. Мера коснулась тех предпринимателей, чьи «зависшие» на счетах Киви суммы не покрывались выплатами от Агентства по страхованию вкладов (АСВ) или покрывались только частично.

Михаил Терещенко/ТАСС
Читайте Monocle.ru в

21 февраля Банк России сообщил об отзыве лицензии у Киви Банк (АО). На этой лицензии клиенты Точки проводили экспортно-импортные расчёты, пользовались овердрафтами и проводили моментальные выплаты таксопаркам на карты любых банков. 27 февраля Точка объявила о своём решении выплатить пострадавшим клиентам суммы, замороженные на счетах Киви. 5 марта компания начала выплаты. 

«Выплаты клиентам, которые мы провели, — это для нас вопрос целостности, соответствия тем принципам, по которым мы строим бизнес и создаем свои сервисы и продукты. Наличие сильного культурного ДНК не даёт гарантий, что можно справиться с любой кризисной ситуацией, но даёт возможность сделать всё, что в твоих силах. 

Наше решение не имело прецедента в банковской сфере, поэтому мы не могли обратиться к опыту рынка, чтобы заимствовать готовые подходы и процессы. В кратчайшие сроки команда Точки придумала и запустила сложный процесс уступки прав требований к Киви и выплат клиентам, чтобы восстановить работу их бизнеса. Сегодня можно констатировать, что слово мы сдержали и все обещанные выплаты в размере 8 млрд рублей совершили», — комментирует СЕО Точки Андрей Завадских.

АО Точка произвело выплаты из собственных средств. 

«Сейчас мы спокойны за своих клиентов и благодарны им за доверие и веру в то, что у нас всё получится. А акционерам — благодарны за поддержку и понимание», — подытожил Андрей Завадских.