Боинги тоже плачут

16 мая 2024, 15:32

Компания «ХС-Наука», один из бывших крупнейших поставщиков теплообменников для Airbus и Boeing, лишившийся заказов после введения санкций, при поддержке Фонда развития промышленности разработала и начала выпускать теплообменники для предприятий, модульных котельных и ЦОД, которые до сих пор импортировались. Кроме того,  освоено производство теплообменников для российских авиадвигателей.

Читайте Monocle.ru в

Производственные мощности компании расположены на двух площадках - в Москве (4,8 тыс. кв. м) и в г. Кимры Тверской области (10 тыс. кв. м). Имеется также собственное КБ. План по выпуску - 3 тыс. паяных пластинчатых теплообмеников для промышленности и ЖКХ в год с дальнейшим наращиванием объема до 10 тыс. штук - этого достаточно, чтобы полностью заместить импорт из Китая и Германии. Разработчик уверен, что рынок проявит интерес к его изделиям, так как они выгодны по себестоимости эксплуатации и при этом многофункциональны, могут использоваться для кондиционирования и вентиляции, для оборудовании теплых полов, для других решений.

Что касается авиации, то речь идет о пластинчато-ребристых теплообменниках для двигателей нового поколения ПД-8, ПД-14, ПД-35 в пассажирских самолетах SSJ100, МС-21, в перспективном широкофюзеляжном самолете следующего поколения, вертолетах Ми-8, Ми-28, Ка-52, Ка-65. Предприятие планирует участвовать в национальной программе по строительству свыше 1 тыс. отечественных самолетов к 2030 году. Еще тверичи освоили производство ряда комплектующих для ремонта самолетов западного производства, летающих в России.

Между тем, по имеющейся информации, Boeing, который перенес производство теплообменников на свои заводы в Коннетикуте и Вулвергемптоне (США), столкнулся с дефицитом комплектующих, которые до этого делали в Кимрах. - для систем регулирования температуры электроники и систем кондиционирования в салоне. Импортозаместить их американцы пока не смогли. Результат - объявленное снижение производства самолетов 787 Dreamliner в этом году.