«Мантера» планирует удвоить турпоток на свои курорты к 2028 году

Лина Калянина
редактор отдела конъюнктуры отраслей и рынков «Монокль»
24 мая 2024, 17:20
курорты "Красной Поляны" становятся всесезонными

Генеральный директор группы «Мантера» Вадим Трукшин сообщил, что к 2028 году холдинг рассчитывает нарастить турпоток до 10 млн туристов в год. По итогам прошлого года, курорты, находящиеся под управлением «Мантеры», посетило 4,8 млн. человек. Для сравнения, это почти две трети от всего количества туристов, которые в прошлом году посетили курорт Сочи – 7,5 млн человек.  

Группа компаний «Мантера», бенефициаром которой является бывший губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, управляет весьма обширным списком активов: курортом «Красная Поляна», игорной зоной «Красная Поляна», курортом «Архыз», тематическим парком развлечений «Сочи Парк», «Сочи Парк Отелем», в группу входит туроператор Mantera Travel, винодельня в Геленджике «Шато де Талю», комплекс Mantera Seaview residence, проект «Удивительная деревня Мандроги», форелевое хозяйство «Адлер» и другие. Как рассказал г-н Трукшин, из 4,8 млн туристов в прошлом году основной поток пришелся на курорт «Красная Поляна» и «Архыз» - 2,1 млн человек. Парковый кластер принял 1,5 млн человек, игровой – 860 тысяч, гостиничный – 340 тысяч человек.  

Удвоить количество туристов в ближайшие 4 года компания планирует, в первую очередь, за счет расширения горнолыжного направления. Так, несмотря на то, что «Курорт Красная Поляна» принял в прошлом году 1,3 млн туристов, а «Архыз» только 820 тысяч, в зимнем сезоне именно «Архыз» по количеству посещений превысил показатели Красной Поляны. Переток туристов в «Архыз» объясняется развитием этого курорта – компания приобрела его в прошлом году и планирует активно в него инвестировать. Плюс цены на Красной Поляне за последние годы сильно выросли, и туристы начали искать альтернативные варианты. В свою очередь, «Красная Поляна» активно превращается во всесезонный курорт - значительные инвестиции сегодня вкладываются в создание инфраструктуры для привлечения туристов в не зимний сезон. Загрузка отелей в сочинском кластере в летний период уже достигает 60-80%. 

Помимо «Архыза», еще один горнолыжный курорт – «Лагонаки»- компания планирует развивать в ближайшие годы. Более того, есть задача в перспективе создать в регионе единый горнолыжный кластер «Красная Поляна – Архыз – Лагонаки», внутри которого туристы смогут легко перемещаться в рамках одного путешествия. Такого рода проект потребует многомиллиардных инвестиций и участия государства в строительстве инфраструктуры. В прошлом году на развитие туризма государство потратило 28 миллиардов рублей, в этом году планируют потратить 43 миллиарда. В общей сложности в развитие туризма за последние три года бизнес и государство вложили порядка двухсот миллиардов рублей. В новой концепции развития туризма до 2030 года, которую сейчас готовят профильные ведомства в правительстве, горнолыжное направление – одно из приоритетных. Крупные компании, которые готовы развивать большие проекты, в том числе на Кавказе («Мантера» в этом списке одна из первых), будут получать от государства льготное кредитное финансирование и поддержку в создании инженерной и транспортной инфраструктуры.