В январе-апреле дефицит, по уточненной информации казначейства, составлял 3,963 трлн рублей. Это было значительно больше предварительной оценки Минфином дефицита за этот период (она составляла 1,484 трлн рублей, или 0,8% ВВП).
Отметим при этом, что в январе-мае прошлого года дефицит составлял 3,03 трлн рублей, или 1,8% ВВП.
Доходы бюджета за пять месяцев составили 14,289 трлн рублей, что на 45,5% больше показателя января-мая 2023 года, расходы - 15,272 трлн рублей, что выше уровня предыдущего года на 18,9%.
Министерство отмечает, что в поступлении ключевых ненефтегазовых доходов - как федерального бюджета (+34% г/г), так и бюджетной системы в целом (+28% г/г) - наблюдается устойчивая положительная динамика.
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 9,338 трлн рублей. Поступления оборотных налогов, включая НДС, по итогам января-мая выросли на 19,1% и превысили плановый уровень, что формирует устойчивую базу для дальнейшего опережающего роста доходов. Поступления НДС составили 5,203 трлн рублей из предусмотренных бюджетными поправками 13,023 трлн рублей (12,491 трлн рублей в действующей редакции бюджета).
Нефтегазовые доходы составили 4,951 трлн рублей, превысив показатель аналогичного периода предыдущего года (+73,5% г/г), преимущественно вследствие роста цен на российскую нефть.
Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер (4,343 трлн руб.). В последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем.