При этом наряду с военными мероприятиями предусматривался масштабный террор и бактериологические диверсии в расположении подразделений советской армии.
Об этом говорится в архивных материалах, которые представил Национальный центр исторической памяти при президенте РФ на сегодняшней пресс-конференции в ТАСС.
В частности, в агентурном сообщении из Шанхая, поступившем в Москву в сентябре 1941 года, сообщается, что военное руководство Японии считает вопрос войны с СССР решённым и ждёт удобного случая.
Как утверждала тогда агентура, немцы уверяли, что Япония выступит после занятия ими Ленинграда. В том случае, если правительство Японии отойдет от «оси» (стран военного и экономического союза Германии, Италии и Японии), то армия начнет внутренний переворот и даже пойдёт на убийство императора.
Послевоенные показания японского генералитета данные сведения подтверждают. Так, в документах «Смерш» содержится информация, что в 1941 году по сговору с правительством Германии Япония усилили подготовку к войне и с этой целью японский генеральный штаб разработал свой план нападения на Советский Союз, который носил условное наименование «Кан-току-эн», что в переводе на русский язык означает «Особые маневры Квантунской армии».
Данным планом предусматривалось, наряду с военными мероприятиями, проведение широкомасштабного террора, а также диверсий, в том чисел и бактериологических в расположении войск нашей армии.
Кроме того, Япония активно занимались сбором сведений о Красной армии на Дальнем Востоке, в том числе анализировались данные о морских и военных авиабазах и железных дорогах.
Для начала наступления на СССР в Маньчжурии были сосредоточены до 20 дивизий и танковые части. А все пехотные войска с Формозы (Тайваня), Хайнаня и из провинции Фуцзянь были отправлены в Северный Китай.