Кинематографисты создали модель идеальногомира, в которой человек ничем не отличается от компьютерного файла: нужно лишь вовремя сохраняться, чтобы в любой момент возродиться. Но так ли притягательна вечная жизнь с точки зрения этики и морали, когда даже убийство можно с легкостью обнулить? Все ли готовы к миру постлюдей?
2041 год. Рост социального и экономическогонеравенства ведет к увеличению числа насильственных преступлений. В связи с нарастающим страхом в обществе все граждане получили конституционное право к возвращению к жизни в случае неестественной смерти. Новая технология называется «Резервная копия»: любойчеловек может сохранять данные своего мозга каждые 48 часов и в случае внезапной смерти вернуться кжизни. Однако у этого закона немало противников, которые ведут против него активную борьбу. «Я не боюсь смерти. Зато я умру свободным», – такие настроения пропагандируют адепты движения «Река жизни». Детектив Эмма Трахиновская расследует дело об убийстве ученого, создателя программы резервного копирования человека Давида Курулштатова и его жены Кристины. Для Эммы это не просто очередное задание, ее муж, известный пианист, также был убит активистами «Реки жизни». Чем больше Эмма узнает о программе резервного копирования, тем туже вокруг нее затягивается узел корыстных интересов, которые не имеют ничего общего с человеколюбием. Жажда наживы, религиозные догмы и научные открытия разводят, казалось бы, единомышленников по разные стороны баррикад. И на этом пути каждый борется лишь за себя и отстаивает свои убеждения.
Художественный фильм «Резервная копия», созданный на стыке нескольких жанров – экшена,фантастики, детектива и триллера, – затрагивает ряд непростых вопросов. Корректно ли возвращать к жизни человека с точки зрения религии? Где грань между миром людей и миром биороботов, получивших после восстановления возможность загружать себе любые знания и умения? Реально ли с точки зрения медицины подобная перезагрузка мозга, способен ли он выдерживать такую турбулентность, и ведутся ли подобные научные изыскания? «Ваша жизнь – ваше право» или она принадлежит государству?