Сайт газеты "Известия" со ссылкой на источники издания в военном ведомстве сообщает, что «Евпатий Коловрат» до конца июля войдет в состав ВМФ,
Как информирует ОСК, судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также тушение пожаров на аварийных объектах.
Ледокол спроектирован на класс Российского морского регистра судоходства. Ледопроходимость на переднем/заднем ходу составляет 1,0м/0,64м.
До конца июля на корабле будет поднят флаг вспомогательного флота, и приказом главнокомандующего ВМФ ледокол будет включен в состав Тихоокеанского флота, пишут "Известия". Корабль, указывает издание, построен судостроительной фирмой «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Закладка состоялась в декабре 2018 года, спуск на воду произведен в 2020-м. В прошлом году ледокол совершил межфлотский переход на Камчатку.
Сообщается также, что «Евпатий Коловрат» стал вторым кораблем проекта 21180/21180М. Головной — «Илья Муромец» — несет службу на Северном флоте. Он был заложен в 2015 году, в 2017-м передан в состав ВМФ и стал первым за 45 лет ледоколом, построенным для нужд Военно-морского флота.
«Коловрат» строился по модернизированному проекту 21180М. В частности, разработчики уменьшили габариты и осадку. Это, сообщают "Известия" со ссылкой на разработчика, позволит кораблю заходить в порты в Красноярском крае, которые эксплуатируются ВМФ России, обслуживая арктические морские проводки.