«"Магнит" <…> запускает франшизу большинства своих торговых форматов - от ультрамалых магазинов до супермаркетов формата "у дома плюс". <...> В настоящее время компания ведет переговоры с потенциальными франчайзи. Ожидается, что первые франчайзинговые магазины под брендами "Магнита" откроются уже этой осенью», - сообщает компания-франчайзер.
Сотрудничество с партнерами будет строиться по модели обратной франшизы, когда франчайзи на всех этапах ведения бизнеса получают поддержку и экспертное сопровождение от франчайзера. То есть, основные управленческие функции остаются за самим ПАО «Магнит».
Партнерами могут стать любые лица, владеющие торговой недвижимостью на праве собственности или долгосрочной аренды.
Франчайзинговые магазины, как предполагается, будут аналогичны собственным торговым объектам сети с точки зрения товарного предложения, ценовой и маркетинговой политики, внешнего оформления и других аспектов. Инвестиции в открытие одного магазина в зависимости от формата торговой точки составят от 2,5 млн рублей.
«Развитие по франчайзингу поможет "Магниту" нарастить темпы экспансии. Кроме того, по франчайзинговой модели мы сможем выйти в регионы, где "Магнит" пока не представлен», - сказал гендиректор розничной сети Евгений Случевский, слова которого приводятся в релизе.
В то же время можно отметить, что планы развития по новой модели не выглядят «экспансионистскими» на фоне действительно большого количества уже действующих «Магнитов». По оценке сети, в ближайшие несколько лет будет открыто более 1 тыс. франчайзинговых магазинов. При этом, по состоянию на 31 декабря 2023 года сеть насчитывала 29 165 магазинов, расположенных в 4 287 населенных пунктах двух стран - России и Узбекистана. Такой охват делает розничную сеть «Магнит» одной из ведущих российских сетей по торговле продуктами питания.