Фото бельгийской триатлонистки Клэр Мишель, участницы Олимпиаде в Париже обошло первые страницы мировых газет. Но такого внимания спортсменка удостоилась, к сожалению, не за успехи в соревновании, где она заняла лишь 38 место.
Как пишет бельгийское издание De Standaard, почувствовав себя плохо сразу после заплыва в Сене, через 4 дня спортсменка попала в больницу с кишечной палочкой. Это стало вопиющим случаем в практике проведения олимпиад.
После госпитализации Клэр Мишель женская сборная Бельгии по триатлону, как сообщил Олимпийский комитет Бельгии (BOIC), снялась со смешанной эстафеты, которая должна состояться сегодня, в понедельник 5 августа.
А в воскресенье, как пишет NPR, в очередной раз были отменены тренировки триатлонистов в Сене и соревнования на открытой воде из-за неудовлетворительных, мягко говоря, результатов анализов воды. Организаторы сетуют на то, что им не повезло: дожди, которые несколько раз прошли в Париже в первую олимпийскую неделю, вновь переполнили давным-давно устаревшую городскую канализацию, из которой все результаты жизнедеятельности современного города попали в Сену. В общем, приходится признать, что 1,4 млрд евро, потраченные на разрекламированную очистку Сены, оказались выброшенными на ветер.
Увы, новый подземный резервуар для накопления сточных вод, на который так надеялись в парижской мэрии и среди организаторов Игр, не выполнил возлагавшихся на него надежд. В результате сильных ливней дождевая вода все равно проникает в городскую канализацию и переполняет ее, что делает переток отходов в реку неудержимым
Напомним, что Сена считается одной из самых грязных рек на планете. Достаточно сказать, что в ней уже сто лет, с 1923 года, официально запрещено купаться. Президент Франции Эмманюэль Макрон с восторгом рассказывал, что дорогая очистка прошла успешно и что в следующем году на Сене откроются несколько городских пляжей.
В подтверждение его слов за несколько дней до открытия Олимпиады в Сене состоялись показательные купания министра спорта Франции, в прошлом теннисистки Амели Удеа-Кастера и первой в истории женщины на посту мэра Парижа Анн Идальго. Говоря о том, что вода в районе Парижа сейчас чистая и вполне пригодна для купания, в мэрии приводили обнадеживающую статистику: сейчас в реке обитает свыше 30 видов рыбы, а в 1970 г. их было всего лишь 3.
Но спортсмены тем не менее чувствуют себя не так хорошо, как рыбы в этой воде. После невеселой истории с Клэр Мишель и снимков одного из триатлонистов, которого сразу после заплыва в Сене стошнило, едва ли кто-нибудь из парижан и гостей французской столицы согласится погрузиться в воду, кишащую кишечными палочками и многими другими патогенами.
Кстати, Эмманюэль Макрон тоже обещал искупаться в реке, но обещание не выполнил. Официальных объяснений отмены показательного заплыва президента не было, но, очевидно, Елисейский дворец, если они понадобятся, сошлется на занятость главы Франции. Хотя понятно, что он просто решил не рисковать здоровьем.
В Сене сейчас, естественно, ежедневно берут на анализ пробы воды. Однако, как утверждают независимые медики, в результатах анализов показатели вредных бактерий и веществ всячески занижаются. Так что если организаторы отменяют соревнования в реке, то это значит, что погружение в нее опасно не только для здоровья, но и, не исключено, что для жизни. Здоровье спортсменов, похоже, волнует организаторов Игр в последнюю очередь. Кроме сегодняшней смешанной эстафеты триатлонистов, в Сене запланированы на четверг и пятницу еще и заплывы марафонцев. И если за время до этих стартов не пройдут ливни, то пловцов, независимо от результатов анализов воды, наверняка вновь загонят в Сену.
Кстати, грязная вода – это не единственная угроза, которую таит в себе Сена для пловцов. По словам победительницы Олимпиады в триатлоне француженки Кассандры Богран, которая вместе с Клэр Мишель и остальными девушками проплыла по Сене полтора километра, в реке сильные течения, которые почти в три раза сильнее обычных.
«Я несколько раз боялась, что меня отнесет течением,- пожаловалась после заплыва Кассандра.- Плыть по Сене было трудно…»
С ней полностью согласен серебряный медалист в триатлоне новозеландец Хэйден Уайлд, тоже жаловавшийся на сильное течение и заявивший, что это был самый трудный заплыв в его спортивной карьере.