«Вы знаете, — отметил он, — что, к сожалению, флагманский проект МС-21, который должен составить конкуренцию среднемагистральным Boeing и Airbus, с 2014 года преследуют санкции. Сначала американцы отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022 г. целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединенной авиастроительной корпорацией, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета. Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру», — подчеркнул первый вице-премьер.
Отвечая на вопрос о вариантах решения проблем, связанных с импортозамещением агрегатов, он заявил: «В процессе реализации планов по созданию российских аналогов систем и авионики наших самолетов требуется и адаптация под них самой конструкции. Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета».
Как пояснил Денис Мантуров, «это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек».
Он также отметил, что, даже с учетом масштабного импортозамещения, стоимость лайнера не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику.