Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ), единственный производитель топливной аппаратуры в России, запустил вторую очередь производства системы впрыска для дизельных двигателей, призванной заместить аналоги от Bosch и китайских поставщиков. Основными потребителями новинки являются заводы «КАМАЗа» в Набережных Челнах и Тутаеве,, а также МАЗ, «Урал», группа «Синара» на выпускаемых ею тепловозах и производители прочей тяжелой техники.
Первая очередь производства Altay Common Rail (ACR) - топливной аппаратуры для дизелей, отвечающей мировым экологическим стандартам, была запущена на АЗПИ в 2018 году, в преддверии старта выпуска на «КАМАЗе» нового сверхмощного двигателя Р6. Тогда в проект было инвестировано 600 млн рублей, из которых 300 млн предприятию предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа.
Весной 2022 года АЗПИ столкнулся с необходимостью нарастить выпуск в 8 раз и начал строительство второй очереди. Её стоимость превысила 1,5 млрд рублей, включая 1,2 млрд рублей, выделенных ФРП.
ACR включает в себя топливный насос высокого давления, аккумуляторы, соединительные трубопроводы, электроуправляемые инжекторы, электронный блок управления, датчики и коммутационные жгуты. На «КАМАЗе» подчеркивают, что расширение выпуска ACR позволит им осуществить планы по наращиванию производства моторов Р6 с нынешних 5-10 тыс. штук в год до 20 тыс. штук. Эти двигатели устанавливаются на новые магистральные тягачи К5 c переработанной «мерседесовской» кабиной, а также планируются к поставке производителям сельскохозяйственной техники.
Специалисты отмечают, что благодаря новой топливной системе Р6 становится эффективнее иностранных аналогов: расход топлива — 22-23 л на 100 км против 25-27 л у «иностранцев». Кроме того, «КАМАЗ» сможет варьировать мощность двигателя Р6 от 400 до 750 л.с. и доводить крутящий момент с базовых 2000 Нм до 2400 Нм.