Китайский производитель электромобилей и гибридов BYD Co. одержал вчера очередную победу над своим главным конкурентом Tesla Inc. Благодаря рекордным продажам BYD превзошел в третьем квартале Tesla по выручке. Причем, сделал это впервые.
Выручка китайской компании взлетела в июле-сентябре на 24% до 201,1 млрд юаней (28,2 млрд долларов). И хотя она немного не дотянула до прогноза экономистов, BYD все же обошел Tesla, выручка которой за то же время составила 25,2 млрд долларов.
Чистая прибыль BYD выросла в третьем квартале на 11,5% до рекордных 11,6 млрд юаней благодаря рекордным продажам. В июле-сентябре китайский автопроизводитель продал 1,12 млн электрокаров и гибридов, что довело валовую рентабельность до 21,9%. Правда, по прибыли BYD все же уступил Tesla: 1,63 и 2,2 млрд долларов соответственно.
За первые 9 месяцев 2024 года чистая прибыль BYD составила 25,2 млрд юаней, а выручка – 502,3 млрд юаней.
Спрос на машины, работающие только на электроэнергии, в последние месяцы упал. Это оказалось на руку BYD, который в отличие от Tesla собирает много и гибридов, т.е. автомобилей, имеющих не только электродвигатель, но и двигатель внутреннего сгорания. Именно гибриды стали главным источником доходов для китайской компании, штаб-квартира которой находится в Шэньчжэне. Еще одно преимущество BYD – вертикально интегрированные цепочки поставок. Производство максимально возможного количества деталей и узлов на своих заводах дает компании из Шэньчжэня преимущество над конкурентами в себестоимости.
Tesla, производящая исключительно электрокары, сейчас делает акцент на Cybertruck и применение полуавтономной системы вождения (Full Self-Driving). Лидерство в секторе полных электрокаров и активное применение искусственного интеллекта позволило компании Илона Маска сохранить неофициальный титул самого дорогого автопроизводителя планеты. BYD, кстати, в рейтинге самых ценных автомобильных компаний занимает лишь третью строку. Кроме Tesla, он пропустил вперед еще и Toyota Motor Co. Правда, китайский автопроизводитель опережает такие известный компании, как VW, Mercedes и Большую тройку из Детройта.
Большим преимуществом BYD сейчас также является восстановившийся в Китае внутренний спрос на автомобили во многом благодаря субсидиям как центрального правительства, так и властей на местах тем автовладельцам, кто захочет заменить бензиновые авто на электромобили или гибриды. Именно восстановившийся внутренний рынок позволил BYD противостоять тарифам, которые вводят в Европе и Америке против китайских электрокаров. На этой неделе, кстати, начали действовать тарифы Евросоюза в размере 45%. Между прочим, благодаря высоким тарифам американцы закрыли свой авторынок для продукции BYD.
Специалисты считают, что в четвертом квартале у BYD прекрасные перспективы благодаря непререкаемому лидерству на китайском рынке электрокаров и правительственным субсидиям. Последние три месяца в Поднебесной – это время наиболее активных покупок, что относится и к автомобилям.
BYD надеется выполнить план по продажам – 4 млн электрокаров и гибридов. По состоянию на 30 сентября он продал ок. 2,74 млн автомобилей.
Акции BYD после появления квартальной отчетности подешевели на 0,7%. По итогам 10 месяцев текущего года однако они выросли в цене на 38%. Что же касается Tesla, то у нее рост в январе-октябре куда скромнее – 4,4%.