Наряду с другими инновационными разработками Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) впервые представила на мировом уровне двигатель пятого поколения 177С, предназначенный для оперативно-тактической авиации, сообщает портал «Авиация России». Демонстрация нового двигателя стала одним из ключевых событий авиакосмической выставки Airshow China 2024 в Чжухае (КНР).
«В Китае состоится мировая премьера двигателя пятого поколения 177С, который имеет высокую эффективность и увеличивает дальность полёта самолётов оперативно-тактической авиации, – цитирует портал предваряющее демонстрацию двигателя сообщение ОДК. – Сниженный на всех режимах работы расход топлива позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолётов».
За счет снижения расхода топлива новая силовая установка позволит увеличить дальность полета самолетов фронтовой авиации, добавили в корпорации. От комментариев о том, какой самолет может получить новый двигатель, там воздержались, отмечает «Авиация России».
Ранее, как напоминает портал, сообщалось о разработке в ОКБ им. Архипа Люльки двигателя пятого поколения «изделие 30» для истребителя Су-57. Это силовая установка второго этапа, сейчас серийные Су-57 оснащаются двигателями АЛ-41Ф1 или «изделие 117».
На стенде ОДК представлены также полноразмерные макеты двигателей АЛ-31ФН пятой серии и СМ-100. «При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения. Двигатель СМ-100 разработан в размерности АИ-225-25 и при этом имеет меньший вес, а также увеличенную на треть тягу – до 3300 кгс. Новые конструкторские решения позволяют существенно увеличить ресурс двигателя при снижении требований по тяге, что сокращает эксплуатационные расходы. Более того, на базе двигателя СМ-100 может быть создана модификация для высотных беспилотных летательных аппаратов», – рассказали в пресс-службе ОДК.
Новая серия 5 для двигателей семейства АЛ-31Ф, ФН и ФП предназначена для многоцелевых истребителей, пишет «Авиация России». АЛ-31ФН оптимизирован для однодвигательных самолетов и обладает повышенной надежностью. Увеличенная до 14000 кгс тяга и сниженный на 6% расход топлива расширяют потенциал эксплуатации легких боевых машин по дальности и высоте полета.