Китай провел тестовый запуск нового высокоскоростного поезда CR450. Ожидается, что CR450, который станет самым быстрым коммерческим поездом в мире, начнет работу в 2025 году, сообщает Interesting Ingineering.
Поезд, который может достигать скорость 280 миль в час (450 км/ч), как сообщается, был на пробном запуске из Тяньцзиня в Пекин.
В ноябре в социальных сетях появилась серия видеороликов, демонстрирующих поезд, но затем их удалили.
Поезд напоминает стрелу, если смотреть сбоку. Его гладкий нос в форме пули имеет слегка угловатые контуры. На просочившемся в сеть видео видна маркировка поезда CR450AF-0001, а на недавних изображениях появился восьмивагонный CR450 с серийным номером, который был закрыт белой лентой, сообщает SCMP .
"Поезд-пуля" CR450, самая последняя разработанная в Китае модель высокоскоростного поезда, сможет развивать скорость 400 километров в час в режиме коммерческой эксплуатации. Новая модель значительно быстрее, чем высокоскоростные поезда CR400 Fuxing, которые в настоящее время используются в Китае и движутся со скоростью 350 километров в час.
По данным China Railway, по сравнению с CR400, CR450 на 12 процентов легче, потребляет на 20 процентов меньше энергии и имеет на 20 процентов улучшенные тормозные характеристики. Инновационный проект CR450 предполагает также технологические инновации в инфраструктуре, включая высокоскоростные железные дороги, мосты и туннели.
Китай утверждает, что построил крупнейшую в мире сеть высокоскоростных железных дорог, чтобы удовлетворить растущий спрос населения на удобные и комфортные поездки. Общая эксплуатационная длина сети высокоскоростных железных дорог превысила 27961 милю (45 000 километров), а высокоскоростные поезда Fuxing курсируют в 31 регионе по всей стране, согласно данным, доступным по состоянию на апрель 2024 года.
Согласно данным, опубликованным в сентябре, за один день железнодорожная сеть Китая перевозит более 10 миллионов пассажиров, что делает ее самой загруженной железнодорожной системой в мире. Железнодорожнве маршруты охватывают 99 процентов городов по всей стране, с населением более 200 000 человек, а высокоскоростная железнодорожная сеть охватывает 96 процентов городов, каждый из которых имеет население более 500 000 человек.
Недавние видео CR450 подстегнули спекуляции о его возможном маршруте. В сообщениях говорилось, что возможным маршрутом может стать линия Чэнду-Чунцин-Сентрал, поскольку линия Пекин-Шанхай может потребовать модернизации.