Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» собран на заводе «Авиакор» в Самаре

27 февраля 2025, 18:13

Пресс-служба УЗГА
Читайте Monocle.ru в

Самарский завод «Авиакор» завершил сборку первого фюзеляжа нового регионального турбовинтового пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога». 

Об этом в ходе деловой встречи с представителями Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева заявил генеральный директор предприятия Алексей Гусев, передаёт портал «Авиация России» со ссылкой на ГТРК «Самара».

Отмечается, что Фюзеляж будет отправлен на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбург для окончательной сборки. 
При этом подчёркивается, что самарский университет уже долгое время выступает опорным ВУЗом для завода «Авиакор», обеспечивая не только кадровую поддержку, но и научно-практическую помощь от преподавательского состава. 

Для проекта ТВРС-44 силами специалистов данного университета была изготовлена часть необходимой оснастки. В кооперации создания самолёта ТВРС-44 также участвуют предприятия-смежники со всей России.

Речь идёт о специалистах из Нижнего Новгорода, Смоленска, Таганрога, Самары, Комсомольска-на-Амуре и целого ряда других городов страны. 

Например, УЗГА в Нижнем Новгороде работает над сборкой хвостового оперения, двигатели ТВ7-117-СТ-02 поставляет «ОДК-Климов» из Петербурга, смоленский авиационный завод (СмАЗ) отвечает за сборку кессонов крыла. 

К слову, известно, что первые испытательные образцы кессонов уже находятся в процессе сборки, лётный образец планируется завершить к апрелю. Причём в дальнейшем на СмАЗе будет изготавливаться полный комплект крыла для этого самолёта.

Также предполагается, что серийное производство будет размещено именно в Самаре. Ранее сутверждалось, что финишная сборка ТВРС-44 будет осуществляться на Уральском заводе гражданской авиации в Арамиле Свердловской области.

Напомним, турбовинтовой самолёт «Ладога» (ТВРС-44) разрабатывается в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли РФ. 

Ожидается, что его первый опытный образец, рассчитанной на 44 пассажирских места и предназначенный для региональных перевозок, будет готов осенью 2025 года, если смежные предприятия выполнят графики поставок агрегатов, систем и бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Первый полёт «Ладоги» запланирован на конец 2025 года или начало 2026 года.

Данный «Ладога» является одним из ключевых для российского авиапрома. В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года, первые серийные поставки ТВРС-44 в количестве 35 самолётов намечены на 2028 год.