Об этом говорится в письме главы комитета по экономической политике верхней палаты парламента РФ Андрея Кутепова, которое он направил на имя первого вице-премьера Дениса Мантурова, передаёт издание «Ведомости».
Первое из ни гласит, что эти концерны должны работать в России только в рамках совместного предприятия (СП) с местными автопроизводителями. Причём контроль за таким СП должен остаться за нашей страной.
Второй пункт предполагает, что результаты интеллектуальной деятельности, конструкторская документация и любые разработки должны принадлежать этому СП.
Согласно третьему пункту, иностранным компаниям не предоставляется каких-либо льготных режимов и исключений – они будут работать в рамках общих правил и высоких требований к локализации.
Четвёртое условие касается государства, резидентном которого является автоконцерн. Такая страна должны снять санкции с России, если данное предприятие хочет работать на территории нашей страны.
При этом в Совфеде отметили, что вышедшие из РФ зарубежные компании быстро покинули страну, не оставив после себя никаких технологий или компетенций.
Как ранее писал «Монокль», президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов назвал условие возвращения французской автомобильной группы Renault в Россию. По его словам, если Renault решит вернуть свою долю в «АвтоВАЗе», то ей придётся возместить инвестиции российского автопроизводителя за годы своего отсутствия, что суммарно составляет 112,5 млрд руб.
В свою очередь первый вице-премьер РФ Денис Мантуров подчеркнул, что иностранный автопром не сможет вернуться на российский рынок так же легко, как уходил.
«Если говорим про автопром, я могу сразу сказать, что здесь ситуация очень неоднозначная. Просто так взять и вернуться, как просто взяли – вышли, уже не получится. Во-первых, у нас хорошая память, и так вот легко мы принимать такие решения точно не будем», – сказал чиновник.