Акции китайского автопроизводителя BYD Co. установили новый рекорд после новости о том, что инженеры компании разработали батарею, резко ускоряющую зарядку. Сразу после открытия биржи в Гонконге акции BYD поднимались на 6%, в результате чего капитализация китайской компании достигала 162 млрд долларов. Это, между прочим, больше стоимости Ford Motor Co., General Motors Co. и Volkswagen AG, вместе взятых!
Новая батарея и система зарядки BYD позволит ее электромобилям проехать 400 километров, и тут как раз, очевидно, никакой сенсации нет. Но, как похвалился глава и основатель компании Ван Чуаньфу, батарея, которая будет устанавливаться на новом седане Han L и джипе Tang L, будет заряжаться всего лишь за 5 минут. То есть, почти за такое же время, которое необходимо для заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания топливом.
Коль скоро это так, то китайские инженеры лишили обычные автомобили одного из главных преимуществ –превосходства по скорости заправки (зарядки). Новые электрокары со сверхбыстрой батареей появятся в продаже уже в апреле. Ван Чуаньфу пообещал построить для них по всему Китаю свыше 4 тыс. зарядных станций. (Но, хотя может возникнуть предположение, что секрет быстрой заправки еще и в особенностях зарядной станции, из сообщений это не следует).
Производители электромобилей надеются, что новость из Китая убедит автолюбителей активнее покупать электромобили, продажи которых в прошлом году резко упали.
«Мы считаем, что это очередной признак стратегических перемен в BYD, - цитирует Bloomberg аналитическую записку Macquarie Capital. - Вместо того, чтобы тягаться с конкурентами в цене и дизайне на очень конкурентном рынке электромобилей, BYD делает акцент на технологии. Решая одну из главных проблем электромобилей - скорость зарядки - компания недвусмысленно предлагает автомобилистам покупать электрокары».
«BYD поднимает игру на новый уровень»,- соглашается независимый китайский аналитик Лэй Син.
По скорости зарядки новые кары Han L значительно превосходят самую быструю зарядную систему своего главного конкурента Tesla - Superchargers, позволяющую зарядить электромобиль за 15 минут. К тому же, у Tesla еще и намного ниже пробег на одной зарядке – 275 км. Из преимуществ у компании Илона Маска теперь остается лишь более крупная сесть зарядных станций, которых у нее для Superchargers по всему свету более 65 тыс.
Кстати, Tesla теперь уступает и электрическому седану CLa, представленному на прошлой неделе Mercedes-Benz Group AG. Его показатели: 10 минут и 325 км.
Новая платформа электромобилей BYD, по словам Ван Чуаньфу, позволит им разгоняться до 100 км/час за 2 секунды. Цены новых моделей Han L и Tang L начинаются с 270 тыс. юаней (37,3 тыс. долларов) и 280 тыс. юаней соответственно.
2025 год начался для BYD, собирающего только гибриды и электрокары, очень удачно. Продажи в феврале составили свыше 318 тыс. электрокаров, что на 161% больше, чем в феврале 2024 года. BYD – первый автопроизводитель Поднебесной. Его доля на крупнейшем авторынке планеты приближается к 15%.