Симферополь получил новую ВПП рядом с полосой для посадки «Буранов»

5 марта 2025, 12:00

Историческая ВПП-1, теперь с увеличенной длиной и прочностью, вновь становится основной в воздушной гавани Крыма. Благодаря наличию двух полос его пропускная способность значительно возрастет

sipaero.ru
Этап реконструкции ВПП-1 симферопольского аэропорта
Читайте Monocle.ru в

Реконструкция первой по официальному статусу взлетно-посадочной полосы завершилась в аэропорту Симферополя, следует из сообщения сайта «Авиация России». Со ссылкой на Межрегиональное управление Ростехнадзора по Республике Крым и г. Севастополю указывается, что.ВВП-1 прошла проверку этого ведомства, получено заключение о соответствии второго этапа строительства аэропортового комплекса «Симферополь» проектным требованиям.

Построенная в 1960 году, в начале 2000-х из-за недостаточной прочности и длины ВПП-1 аэропорта «Симферополь» была выведена из эксплуатации и использовалась в качестве рулежной дорожки к ВПП-2, пишет «Авиация России». Строительные работы на ней начались в августе 2018 года. Немногим ранее, в апреле того же года первых пассажиров принял новый аэровокзальный комплекс, состоящий из пассажирского терминала с привокзальной площадью и служебных зданий и сооружений.

2018 года. Новый аэровокзальный комплекс построен на принципах государственного и частного партнёрства. В него входит пассажирский терминал с привокзальной площадью, служебные здания и сооружения. Строительство аэровокзального комплекса стало самым крупным в современной истории Крыма проектом, реализованным за средства частного инвестора.

А тем временем использовалась вторая ВПП, находящаяся в эксплуатации с 1982 года. Она имеет нестандартную длину 3700 м,  поскольку эта полоса создавалась как резервная для посадки космических кораблей многоразового использования «Буран». Ранее сообщалось, что после ввода в эксплуатацию новая ВПП-1 станет основной, а действующая ВПП-2 – резервной.

Теперь увеличилась и длина обновленной ВПП — с 2700 до 3200 метров. Она имеет бетонный слой с щебёночным слоем (1,4 м). Полоса оснащена современным светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям ICAO, и радиомаячной системой, обеспечивающей точную навигацию воздушных судов.

Кроме того, в рамках проекта были построены аварийно-спасательная станция и очистные сооружения поверхностных стоков. Вдоль всей полосы оборудована магистральная рулёжная дорожка.

Ввод в строй реконструированной ВПП позволит существенно увеличить пропускную способность аэропорта Симферополь и повысит его эксплуатационную надёжность, заключает авиационный сайт.