Роспатент одобрил южнокорейскому автопроизводителю «Киа корпорейшн» четыре заявки на регистрацию новых товарных знаков. Об этом стало известно в понедельник из сообщения ТГ-канала «SHOT ПРОВЕРКА», при этом датой регистрации знаков, судя по опубликованному каналом факсимиле соответствующего документа, стало 16 апреля.
На изображении документа затерты номер государственной регистрации и номер заявки. Косвенно его подлинность верифицируется тем фактом, что новость о регистрации опубликовал сайт государственного телеканала «RT на русском».
Один из зарегистрированных товарных знаков позволит компании проектировать автомобильные заводы и промышленные предприятия. Еще два товарных знака дают право выпускать (и обслуживать) машины и производить масла.
Четвертый товарный знак — Kia Connect — обозначает технологический сервис, позволяющий дистанционно активировать те или иные функции машины.
Интересно то, что заявка на первые три из указанных товарных знаков была подана, судя по упомянутому факсимиле, еще 9 июня 2024 года. А еще на один знак — 29 августа.
Таким образом, в Kia вознамерились вернуться в Россию еще в июне прошлого года. Формальным препятствием было, возможно, отсутствие полученных теперь регистраций.
Kia входит в концерн Hyundai Motor, который в 2023 продал российскому юрлицу завод под Санкт-Петербургом, где собирались в том числе автомобили Kia. Как пишет канал SHOT, сейчас там выпускают автомобили Solaris и под этой маркой скрываются популярные модели тех же Hyundai и Kia, а корейцы оставили за собой право обратного выкупа (по некоторым данным оно истекает в 2025 году — Монокль).
И еще одна новость, связанная с растущей активностью в России ответственных за продвижение на внешние рынки менеджеров Kia corp. Они, судя по сообщению (от 6 апреля) издания motor.ru, запатентовали в России новейший седан K4, идущий на замену популярному Cerato. Издание ссылается на открытую базу Федерального института промышленной собственности, на котором появились эскизы K4. Эта машина появилась в прошлом году и пока вышла не на все рынки.
Как сообщается со ссылкой на южнокорейскую прессу, Kia и Hyundai готовятся к возвращению в Россию, чтобы не отдать все ниши в бюджетном и среднем сегментах «китайцам».
Официальных заявлений о возвращении в Россию автопроизводители из Южной Кореи пока не делали, так что об их намерениях можно судить лишь по приводимым выше «сигналам», число которых, как видим, множится. И формальное препятствие тоже снято.