Путин и султан Омана обсудили энергетические проекты и двустороннее сотрудничество

22 апреля 2025, 15:56

kremlin.ru
Читайте Monocle.ru в

Президент РФ Владимир Путин и султан Омана Хайсам бен Тарик Аль Саид в ходе сегодняшних переговоров в Кремле обсудили энергетические проекты и двустороннее сотрудничество.

По словам российского лидера, в настоящее время Москва и Маскат прорабатывают взаимодействие в сфере логистики, транспорта, взаимных инвестиций, сельского хозяйства, передаёт РИА Новости.

«У нас очень хорошая предыстория, контакты развиваются, – подчеркнул Путин. – К вашему визиту подготовлен солидный пакет документов, который, безусловно, создаст дополнительные условия, хорошую нормативную базу для развития наших отношений по всем направлениям».

В частности, президент подчеркнул, что Россия рассчитывает, что в области энергетики могут быть сделаны дополнительные шаги, так как наши энергетические компании проявляют большой интерес к сотрудничеству с Оманом.

Кроме того, сказал глава РФ, в этом году есть планы провести саммит между Россией и арабскими странами. Путин пригласил султана Омана принять в нём участие.

В свою очередь Аль Саид отметил, что отношения Маската и Москвы крепкие и прочные, и Оман стремится к их привилегированному характеру.

«Представителям российского бизнеса следует открывать представительства в Омане. Маскат заинтересован в развитии экономических связей с Москвой. Есть много сфер, в которых мы можем сотрудничать: это энергетика, сельское хозяйство, торговля», – сказал султан.

Напомним, Хайсам бен Тарик Аль Саид прибыл в Москву в понедельник, 21 апреля с официальным визитом, в программе которого переговоры с Путиным в узком составе, а также в формате государственного обеда.

В ходе сегодняшних переговоров стороны планируют обсудить основные направления сотрудничества стран, ситуацию в Сирии, палестино-израильский конфликт, а также развитие диалога в рамках ОПЕК+.

Кроме того, Москва и Маскат подпишут двусторонние документы в сферах экономики, транспорта, телекоммуникаций, науки и образования.