Недавнее исследование компании «Нильсен» подтверждает тенденцию: с марта 2024 г. по февраль 2025 г. продажи всех категорий товаров для животных (корма для кошек и собак, лакомства и наполнители) выросли как в натуральном, так и в денежном выражении. Быстрее всего по словам аналитиков растет категория лакомств: продажи увеличились на 21,4% в натуральном выражении и на 20% в денежном. Продажи кормов для собак выросли на 11,8% и 14,7% соответственно, наполнителей — на 6,4% и 13,6%.
Елена Тихонова, генеральный директор Buddy&Sol, прокомментировала рыночную ситуацию. По её словам, лидирующие позиции в структуре продаж рационов для животных занимают сухие корма для кошек, ведь их количественно больше, чем собак. Согласно результатам Всероссийской переписи питомцев
за 2023 год, в стране проживает около 49,2 миллиона домашних кошек и 25,5 миллиона собак. Всего в стране 74,8 миллиона домашних питомцев.
«Рост сегмента качественного питания для животных имеет экономические предпосылки, связанные с высокими затратами ветеринарных услуг. Для многих владельцев крупных собак, например, правильное кормление несет существенные затраты, но это дешевле лечения. Также наблюдается переток из эконом сегмента в премиум. В нашей линейке кормов суперпремиум-класса Buddy&Sol Care виден значительный рост, на данный момент он составляет 65% от портфеля в структуре продаж», — отмечает Елена Тихонова.
Эксперт пояснила, что рост расходов россиян на домашних животных также связан с тенденцией к гуманизации животных, то есть повышенной эмоциональной привязанностью со стороны человека, особенно в периоды стресса. Для людей кошка или собака — это полноценный член семьи, друг, партнер. На этом фоне культура содержания питомца растет: владельцы все чаще задумываются о правильном питании, регулярно посещают ветеринарную клинику и груминг салоны. Также росту способствует тот факт, что покупатели стали чаще выбирать не только питание для животного, но и дополнительные атрибуты (игрушки, средства гигиены, амуницию).