Задачу нанесения маркировки на алюминиевые банки не могли решить нигде в мире

Вера Краснова
редактор отдела компаний и менеджмента «Монокль»
21 ноября 2025, 16:48

Компания «Каллисто», разработчик и производитель оборудования для лазерной маркировки продукции, осуществила проект внедрения на заводе премиального напитка Kinza в Джиде (Саудовская Аравия). Это первый случай экспорта российского высокотехнологичного маркиратора за пределы СНГ. Он стал возможен благодаря уникальным техническим характеристикам оборудования, созданного на базе собственных разработок компании.

Читайте Monocle.ru в

«Каллисто» поставила заводу в Джиде оборудование для лазерного клеймения алюминиевых банок. Посредником в сделке выступил импортер напитка Kinzaв Россию компания «Арма», руководство которой убедило своего саудовского партнера в том, что российские инновационные решения будут способствовать продвижению его продукции на мировом рынке. Причем в самой «Арме», прежде чем придти к такому выводу, проанализировали не только российский, но и мировой рынок маркировки. В чем же секрет уникальности «Каллисто»?

Бизнес компании официально стартовал, можно сказать, вчера, в середине 2024 года, и за первые 6 месяцев выручка достигла 1,5 млрд рублей. Такой вертикальный взлет объясняется тем, с одной стороны, что руководство «Каллисто» - это бывшие сотрудники российского представительства «Антарес Вижн Рус», крупнейшего итальянского поставщика решений для маркировки лекарств, покинувшего Россию в 2024 году. С другой стороны, российский офис итальянской компании заранее, еще в 2022 году начал готовиться к самостоятельному плаванию на рынке. В рекордно короткие сроки была собрана команда из 120 разработчиков ПО, инженеров-конструкторов, технических специалистов, найдены партнеры для производства оборудования для маркировки, шкафов управления и конвейерных систем. Уже в 2024 году было изготовлено более 50 ед. оборудования и внедрено у заказчиков, план выпуска на 2025 год - 150 ед., на 2026 год - 400 ед.

Проекты, на которых раскрутилась «Каллисто», связаны даже не с рынком лекарств (на сайте компании сообщается, что для фармацевтической отрасли оригинальное решение по маркировке находится в стадии разработки). А речь идет о других массовых рынках: воды, пива, напитков, масла, прочей бутилированной и баночной продукции. Одной из особенностей подобных производств является высокая скорость конвейера, так что маркировка зачастую сопряжена с необходимостью замедлять движение ленты. В «Каллисто» нашли решение этой проблемы. 

Одна из их разработок - это запатентованная технология предсериализации, когда коды наносятся на упаковку до ее использования в производстве. Что касается скорости маркировки как таковой, то она достигает показателя 65-80 тыс. ед. продукции в час, то есть примерно вдвое выше, чем у лучших мировых образцов, а в общем случае разница составляет более одного порядка. 

Кроме скорости маркировки, оборудование «Каллисто» гарантирует беспрецедентно низкий уровень брака при нанесении клейма. Особенно проблемными в этом отношении являются алюминиевые банки, задача не решена нигде в мире, поэтому на российское решение и пал выбор производителя в Саудовской Аравии. Заявленные показатели по браку «Каллисто» -  менее 0,01%. Правда, как сообщалось в СМИ, тестовая маркировка партии воды на одном из заводов в Московской области дала результат 0,05% брака на 500 тыс. штук крышек. Но и это как минимум в разы лучше, чем у аналогов. 

В компании заявляют, что будут наращивать линейку продуктов и отраслевую специфику своих решений. Ближайшими в очереди, помимо лекарств и БАДов, стоят медицинские изделия. Планируется расширять и международную географию поставок. В этом году команда разработчиков «Каллисто» выросла уже до 170 человек.