Санкционная спираль против России закручивается все туже. Одним из следующих ее витков вполне может стать отключение нашей финансовой системы, по крайней мере частичное, от глобальной системы сопровождения межбанковских расчетов SWIFT
Надо читать
Подкаст с участием председателя совета директоров группы компаний «Унихимтек» Виктора Авдеева, заместителя главного редактора журнала «Эксперт» Александра Ивантера, обозревателей журнала «Эксперт» Александра Астапова и Александра Механика
ФОТО: АНДРЕЙ ЛЮБИМОВ/RBC/TASS; КОЛЛАЖ: КОНСТАНТИН РОМАНОВ
Срочный переход к нейтральной денежно-кредитной политике затормозит начавшийся разгон российской экономики за счет сжатия спроса
Надо читать
У России и Турции достаточно общих черт. У обеих стран богатое имперское прошлое, прочно засевшее в культурном коде. Яркие, брутальные лидеры, проецирующие идеи и ценности своих проектов развития за пределы страновых границ
Оранжевая революция — это политический инструмент встраивания стран в условный Запад на условиях этого Запада. Такова объективная экономическая реальность
Надо читать
ТАСС/ Максим Никитин
Что произошло в Грузии? Что произошло в Украине? Что может произойти в России?.
Цветные революции в постсоветских странах не приблизили, а отдалили исполнение мечтаний их граждан о богатой и достойной жизни
Надо читать
— Мужчина, что вы заваливаете голову на бок? Сидите ровно, не надо тут стены отирать, у нас инфекционное отделение. — Стальной голос старшей медсестры приемного покоя столичной больницы, куда я угодил с «нехорошей» болезнью, звучал отрезвляюще
СТАНИСЛАВ КРАСИЛЬНИКОВ/ТАСС
Первый этап жизни государственных институтов развития закончился их всеобщим переподчинением ВЭБ.РФ. За 13 лет не была решена ни одна из поставленных или объявленных научно-технологических задач
Надо читать
ДМИТРИЙ ФЕОКТИСТОВ/ТАСС
Для нескольких миллионов российских семей газификация их жилищ — годами лелеемая мечта. Президент поставил задачу завершить газификацию регионов к концу нынешнего десятилетия, причем не за счет кошельков россиян
Надо читать
Разворачивание второй волны эпидемии коронавируса привело к возобновлению спада на рынках услуг и многих b2c-бизнесов. Тем не менее в экономике достаточно очагов роста, которые не дадут ей скатиться в новый кризис
Надо читать
Замир Усманов/ТАСС
Первый заместитель главного редактора журнала «Эксперт» Александер Ивантер о сильных и слабых сторонах различных моделей финансирования строительства дорог
Александр Ивантер
Лидер отечественной нефтегазохимии компания «Сибур» открыла в Тобольске Центр научно-технической и инженерной экспертизы СИБУРИНТЕХ
Необходимы тотальная переаттестация находящихся в рыночном обороте дезинфекционных средств, а также серьезные изменения в порядке их регистрации и использования, убежден советник директора НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора Николай Шестопалов
Александр Ивантер
первый заместитель главного редактора «Монокль»
19 октября 2020, 00:00
ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ
Запуск строительства автодороги Москва — Казань сопровождается рядом решений, которые означают смену доминирующей парадигмы развития инфраструктуры
России предстоит так же, как она освоила европейскую культуру и дала ее высочайшие образцы, освоить теперь политические права и свободы и удержать их как ценность для всего мира, считает председатель СПЧ, советник президента РФ Валерий Фадеев
КИРИЛЛ КУХМАРЬ/ТАСС, ННА МАЙ ОРОВА/URA.RU/ТАСС, АЛЕКСАНДР РЮМИН/ТАСС
Цели президентского указа о росте несырьевого экспорта утопичны. К тому же экспортная квота России и так избыточна. Экспортировать сырье и энергию не стыдно — важно грамотно распоряжаться доходами и снижать критическую зависимость важных национальных производств от импорта
Спецдоклад
Олега Сердечникова
Рынок тяжелого машиностроения глобален. Чтобы отвоевать свои ниши внутри и вне России, Электростальский завод тяжелого машиностроения входит в кооперацию с европейскими фирмами, заимствуя современные инженерные подходы и ноу-хау
Спецдоклад
СЕРГЕЙ САВОСТЬЯНОВ/ТАСС
Ужесточение бюджетной политики ограничит потенциал роста. Чтобы формировать масштабную повестку развития, нужны дополнительные усилия и новые решения как со стороны бизнеса, так и бюджетной, и денежно-кредитной системы, считает главный экономист ВЭБ
МИХАИЛ ТЕРЕЩЕНКО/ТАСС
Перевод городского наземного транспорта Москвы на электробусы влетит столичному бюджету в копеечку.
Самое обидное, что эти деньги поддержат в основном зарубежных производителей — уровень локализации
заказанных машин пока невысок