Философ в кино
Американская славистка исследует влияние Мераба Мамардашвили на современный российский кинематограф в шести главах на примере конкретных восьми фильмов
Американская славистка исследует влияние Мераба Мамардашвили на современный российский кинематограф в шести главах на примере конкретных восьми фильмов
Цой не делал почти никаких попыток опубликовать свои рассказы. Писал потому, что не мог не писать, а напечатать написанное ему было не так важно
Достоевский в «Дневнике писателя» так сформулировал: «Да, знаете ли вы, как иной деталью можно оцарапать сердце?» Да, это Достоевский умел
Если бы рядом с их полотнами поместили непарадные, настоящие фотоснимки того времени, то наша история и наша культура предстали бы не то что многограннее, но вернее, адекватнее
Он был весел, художник Илья Репин. Последняя картина, над которой он работал, — «Гопак».
Живое, теплое повествование. Прекрасная женская проза про судьбу женщины.
Долг очень простой: вышибить ложную картинку верной картиной, аутентичной. Этот долг режиссер Кантемир Балагов в своем фильме «Дылда» выполняет
Получается некий символ: вот так, как колуном, художник хочет врубиться в мою (зрительскую) память и сознание, чтобы я (зритель) помнил
Думание – процесс штучный, индивидуальный. Если человек думает точно так же, как ты, то стоит проверить, думает ли он вообще
Владимир Набоков, написавший «Приглашение на казнь», оценил бы такой тест на человечность, на гуманизм, буржуазный или абстрактный, который ведь не просто термин
Конечно, создателю стихотворения или фильма не очень комфортно узнавание «сора». Ну так и создавать стихотворение, роман, фильм – не очень комфортно
Структура общества, в котором довелось жить Гранину, предполагала особую роль писателя. Даже навязывала ему эту роль.
Многие, кто прочтет новую книгу Наума Нима, пожмут плечами в недоумении: какой же это детектив?.
Все они, выживая в блокаду, писали стихи. Ждали смерти от бомб и снарядов, сходили с ума от дистрофии и фиксировали пограничные состояния своего сознания в ритмически организованных текстах
«Страх и отчаяние…» и «Разговоры беженцев» – типичные пьесы Брехта. Лев Додин решает поставить эти пьесы по-станиславски
Наглядность – первый и главный принцип обучения, так сформулировал основатель педагогики Ян Амос Коменский. Картинка лучше запоминается, чем какие бы то ни было рассуждения
Самые главные герои Ветхого Завета не цари, не богатыри и полководцы. Главные герои – это пророки..
«Все одно – ни черта вы, северные варвары, в нас не поймете» – такой видится поворот.
В самом слове «рок-музыка» для русского уха нечто роковое, гремящее, будто судьба оседлала мотоцикл и мчит, не всегда разбирая дорогу