Двадцать погибших и четыре десятка раненых — таков ужасный результат бойни, устроенной в Керченском политехническом колледже его учащимся Владиславом Росляковым. Первоначально Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Теракт», позже переквалифицировав на убийство двух и более лиц общеопасным способом. Владислав Росляков подорвал одну из двух самодельных бомб с поражающими элементами и расстрелял учеников колледжа из охотничьего ружья, после чего застрелился сам.
Произошедшее напоминает массовое убийство в американской школе «Колумбайн» в 1999 году. Двое подростков, имевших проблемы с психикой, устроили стрельбу и взрывы в школе, в результате чего 13 человек погибли и 23 получили ранения, а преступники покончили с собой в помещении библиотеки, как и Владислав Росляков. Даже одежда Рослякова была похожа на одежду одного из американских нападавших — Эрика Харрисона. Если американские психопаты имели приводы в полицию и на интернет-сайте в отрытую излагали свои планы совершить массовое убийство (о чем еще до преступления знала даже полиция, но предпочла не обращать внимания), то керченский убийца был более скрытным. Знакомые характеризуют его как тихоню, не вызывавшего подозрений. Однако, по некоторым комментариям его соучеников, не было секретом, что он интересуется взрывчатыми веществами. Приобретая месяц назад охотничье ружье, 18-летний Владислав Росляков предварительно получил справку о нормальном психическом состоянии, хотя вряд ли оно было таковым.
Безусловно, выявлять психически неуравновешенных людей такого рода — сложнейшая задача как для психологов, так и для спецслужб, но все же выполнимая. Если не работает существующая система проверки, когда неадекватный человек идет покупать оружие для массового убийства и никто не замечает неладного, систему надо совершенствовать. Видимо, должны возникнуть вопросы и к силовым ведомствам. Конечно, куда легче в поисках потенциальных преступников искать в социальных сетях «экстремистские» карикатуры или шутки и возбуждать уголовные дела для улучшения показателей отчетности. Дело дошло даже до штрафов за фото Парада Победы 1945 года — под предлогом демонстрации нацистской символики. Сложнее вести кропотливую, малозаметную, но эффективную работу по предотвращению преступлений, подобных керченскому. Но когда-то эту работу надо начать.