Сбербанк и «Яндекс» занимают очередной рынок

22 октября 2018, 00:00

ТАСС
Потенциальная емкость рынка для «b2b-платежей» неизвестна

«Яндекс. Касса» и Сбербанк запустили онлайн-сервис «В2b-платежи» для бизнеса. Новая услуга позволяет юридическим лицам совершать оплату товаров за три минуты, а не три дня, как было до сих пор (имеется в виду реальное движение денег с одного банковского счета на другой). Новый сервис автоматизирует документооборот между бухгалтериями юрлиц с соблюдением всех требований законодательства.

Подключив в интернет-банке «Сбербанк Бизнес Онлайн» «В2b-платежи», можно уже на сайте самой компании разместить кнопку быстрой оплаты для юрлиц. Нажав на такую кнопку, представитель компании-покупателя окажется в интернет-банке. Услуга подключается бесплатно, юрлицо платит только комиссии от 2,8% и выше за каждую транзакцию.

Потенциальная емкость рынка для «В2b-платежей» неизвестна. «Мы оцениваем потенциал сервиса исходя из его аудитории, которая на данный момент составляет около двух миллионов юридических лиц», — рассказали в пресс службе «Яндекс. Денег». «К настоящему моменту рынок b2b-торговли не оценен по разным причинам. Многие сделки проходят в офлайне, индивидуальные предприниматели зачастую покупают “на свои”, то есть со своих личных банковских карт», — добавляют в пресс-службе Сбербанка.

Ранее в 2018 году у юридических лиц — клиентов Сбербанка появилась возможность создать свой бизнес-профиль, то есть собственную страницу с информацией о компании и модулем по приему платежей в экосистеме банка. С бизнес-профилем можно принимать онлайн-платежи и от физических лиц. В этом случае они проводятся в соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники — информация о платежах фиксируется на фискальном накопителе и отправляется в ФНС. Этот рынок онлайн-платежей от бизнеса к потребителям (b2c) тоже еще формируется. Его потенциальный объем, по разным оценкам, составляет 9–15 млрд рублей. Основная конкуренция развернулась из-за требований закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Операторы фискальных данных и производители онлайн-касс (в их числе дочерняя компания Сбербанка «Эвотор») ведут борьбу за долю рынка и клиентов, ведь кроме первоначальных затрат на оборудование предпринимателям придется также оплачивать дальнейшее его обслуживание. Но действие 54-ФЗ не распространяется на расчеты между юридическими лицами, отмечают в «Яндекс. Деньги». Причина проста: в b2b действует иной порядок оформления операций.