Здание парка «Коледино» площадью более 53 тыс. кв. м, расположенного в двадцати километрах от Москвы по Симферопольскому шоссе, «Мистраль» купил, что называется, «на вырост». Компания объединит здесь три своих производства: круп и сахара под брендом «Мистраль» и хлебцев FitStart, — а также склад хранения сырья, склад готовой продукции и товаров для дистрибуции — двух десятков продовольственных брендов, входящих в ее портфель. При этом половину площадей — 27 тыс. кв. м — пока планируется сдавать в аренду.
На фоне торможения крупяного рынка в последние два года «Мистраль», один из лидеров этого рынка, судя по всему, намерен наращивать производство. Компания, работающая в среднем и высоком ценовом сегменте, уловила новый тренд: покупатели, несмотря на сокращение своих доходов, готовы платить за качественные, брендированные крупы и макароны. От пристального изучения состава колбасы и творога люди переключают внимание на содержимое пакетов с гречкой, рисом, манкой — хотя бы здесь не отказывать себе в хорошем качестве!
Крупа крупе рознь
Крупяной рынок страны переживает непростой период. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2017–2018 годах валовой сбор проса сократился до крайне низких значений, вследствие чего резко выросли цены на пшено. Производство гречихи вернулось в 2018 году к относительно нормальному уровню после рекордов прошлых двух лет, и производители пытаются отыграть прежнее колоссальное падение цен. Ожидается сокращение производства риса из-за невысокого качества сырца и, соответственно, рост цен на него. Медленно, но уверенно дорожают горох, перловка, манка. Только «Геркулес» подтверждает статус самого стабильного в ценовом плане крупяного продукта, но в перспективе и здесь не исключен рост цен.
Что касается спроса на крупу, то, по данным исследовательской компании Nielsen, продажи стагнируют на уровне 1% в денежном выражении и 0,6% — в натуральном. Самыми популярными категориями на рынке круп остаются рис с долей почти 50% в натуральном выражении и гречка — 29%. При этом россияне полюбили экзотику: впечатляет динамика продаж у альтернативных видов круп, таких как булгур — рост на 87% в натуральном выражении и на 85% в денежном, кускус (76 и 66%), киноа (51 и 34%). Аналитики связывают новые вкусовые предпочтения покупателей с ростом дистрибуции этих видов круп, запросом на здоровое питание, а высокие показатели — с эффектом низкой базы, ведь доля булгура, кускуса и киноа в структуре продаж остается небольшой: 1,3, 0,8 и 0,5% соответственно.