Цементный рынок: усиление конкуренции

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
21 октября 2019, 00:00

Нестабильная ситуация на строительном рынке и усиление конкуренции — главные вызовы современности для производителей. Отвечая на них, компания Дюккерхофф Цемент в России объявила о реорганизации и запуске нового бренда, призванного подчеркнуть качество и преимущества продуктовой линейки предприятий

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ ДЮККЕРХОФФ ЦЕМЕНТ В РОССИИ

Согласно данным аналитической компании «Амикрон-консалтинг», по итогам прошлого года совокупный объем производства цемента в России сократился на 1,6% и составил 53,8 млн тонн. Всего последние пять лет выпуск этого строительного материала снизился более чем на 21%. Однако по итогам текущего года отрасль наконец должна продемонстрировать рост на 8% — такое мнение высказывают эксперты НО «Союз производителей цемента». Тем не менее усиливающаяся конкуренция заставляет ключевых игроков рынка корректировать стратегию своего развития. Так, компания «Дюккерхофф Цемент в России» объявила о реорганизации и о запуске нового бренда.

 

Шаг вперед

 

SLK Cement — так теперь будет называться «Дюккерхофф Цемент в России». Дочернее предприятие Dyckerhoff GmbH, которое, в свою очередь, входит в международную группу Buzzi Unicem, развивается в нашей стране с середины 1990-х годов. В настоящее время компания представлена тремя производственными площадками: в Свердловской (г. Сухой Лог), Челябинской (г. Коркино) и Омской (г. Омск) областях. Аббревиатура SLK образована из первых букв в названиях городов, где расположены заводы полного цикла, — Сухой Лог и Коркино.

«Новое название отражает единство предприятий нашего цементного бизнеса в России: двух заводов, терминального комплекса и транспортной компании, которые объединяют более 1400 сотрудников, — рассказывает Андрей Иммореев, генеральный директор “Дюккерхофф Цемент в России”. — Это решение — очередной этап стратегического развития компании, который связан с растущими масштабами российского подразделения Buzzi Unicem, инвестициями в него, амбициозными планами на будущее».

По словам представителей «Дюккерхофф Цемент в России», вывод нового бренда на российский рынок будет протекать в несколько этапов. В первую очередь новое имя SLK Cement обретет ОАО «Сухоложскцемент» — ожидается, что соответствующие регистрационные документы предприятие получит в начале декабря 2019 года. Присоединение же к новой компании ООО «Дюккерхофф Коркино Цемент» запланировано на начало 2020 года.

 

Вклад в будущее

 

Сегодня компания входит в пятерку ведущих производителей строительных цементов в стране и является лидером по выпуску тампонажных марок, высоко востребованных в нефтегазовом секторе. При этом число заказчиков и сфера применения продукции «Дюккерхофф» растет. В этом году дорожный цемент производства «Сухоложскцемента» активно используют в изготовлении бетона для заливки взлетно-посадочных полос сразу двух аэропортов — в Челябинске и Тобольске. Причем на стройплощадку нового авиатерминала на Южном Урале отгружает свою продукцию еще один завод компании — «Дюккерхофф Коркино Цемент». В этом же году предприятие в Сухом Логе завершило поставки для строительства первой очереди «Запсибнефтехима», одного из самых больших и высокопроизводительных нефтехимических заводов в мире.

В ближайшее время компания планирует продолжить внедрение в России современных технологий

по выпуску цемента: только за последние три года «Дюккерхофф Цемент в России» инвестировала в модернизацию своих производственных мощностей 5,3 млрд рублей. Под новым именем компания продолжит крупнейший за последние годы проект строительства новой цементной мельницы на предприятии в Коркино. Совершенствование не остановится и в области качества, развития продуктовой линейки. «Сегодня во всем мире наблюдается тенденция к выпуску цементов с минеральными добавками. При их производстве значительно снижается уровень выбрасываемого в атмосферу СО2, что созвучно положениям Парижского соглашения по климату, к которому присоединилась и наша страна, — говорит Роман Стихарев, директор по обеспечению качества “Дюккерхофф Цемент в России”. — В связи с этим перед нами стоит задача создавать такой продукт, который ничем не уступает бездобавочному, а часто превосходит его по некоторым параметрам». Так, в этом году завод в Сухом Логе предложил клиентам перейти на марку с пятипроцентным содержанием золы уноса. Лабораторные испытания выявили, что такой цемент снижает водоотделение бетонной смеси и ее склонность к образованию усадочных трещин. Кроме того, зола помогает сохранять высокую прочность материала при термической обработке. Нововведение стало очередным шагом по повышению уровня клиентского сервиса в «Дюккерхофф Цемент в России».

Под новым именем компания продолжит формировать имидж крупнейшего игрока строительной отрасли УрФО, сохранив ценности и приумножив преимущества, которые являются определяющими для клиентов. Собственный бренд подчеркнет важность российского рынка в планах международного концерна и позволит усилить его позиции на рынке.