Предустановленное ПО: концепция ФАС
Рабочая группа при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы России по информационным технологиям, в которой участвовали представители ФАС, Роспотребнадзора, операторов связи, различных ассоциаций, а также компаний — производителей и разработчиков ПО, представила проект акта правительства РФ о предустановке отечественного ПО. Российское ПО должно быть предустановлено на смартфоны, планшеты, компьютеры (вес до 10 кг) и Smart-TV. На смартфоны и планшеты могут быть предустановлены антивирусные программы, навигаторы, поисковики, программы доступа к госуслугам и платежные системы. Аналогичные программы, за исключением платежной системы, будут установлены и на планшеты. На планшетах, компьютерах и Smart-ТV должна быть обеспечена возможность установки программ аудиовизуальных сервисов, а также просмотра программ I и II мультиплекса. В проекте предусматривается, что с 1 июля 2020 года предустановка будет обязательной для смартфонов, с 1 июля 2021-го — для планшетов, с 1 июля 2022-го — для ПК и с 1 июля 2023 года — для Smart-ТV.
Онлайн-сервисы: РФПИ собирает инвесторов
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) собрал пул инвестиций в перспективные технологические компании, что, по словам генерального директора фонда Кирилла Дмитриева, подтверждает курс РФПИ и партнеров на цифровизацию российской экономики. Консорциум из РФПИ, фонда Baring Vostok и фондов Ближнего Востока вложится в CarPrice — крупнейший российский сервис по продаже автомобилей. Вложенные средства будут использованы для экспансии сервиса в регионы и развитие платформы для корпоративных клиентов. Вместе с партнерами из Франции и стран Ближнего Востока РФПИ инвестирует в сервис по доставке продуктовых наборов еды Elementaree. Последний намерен расширить производственные площади, закупить новое оборудование, а также развивать цифровизацию сервисов и бизнес в российских городах помимо Москвы и Санкт-Петербурга (в столицах он лидирует). РФПИ с ближневосточными партнерами инвестируют в Travelata — российского агрегатора предложений от туристических операторов; цель — сделать путешествия более доступными для граждан не только с точки зрения цены, но и удобства использования соответствующих сервисов.