Киноиндустрия находится в двойственном положении: с одной стороны, онлайн-сервисы жаждут все больше контента, спрос на него велик как никогда, с другой — кинотеатры, приносящие студиям львиную долю дохода, закрыты на неопределенный срок. Из заявления канцлера ФРГ Ангелы Меркель о том, что Германия к привычной жизни вернется только в августе, основные игроки отечественного кинорынка сделали вывод: если голливудские студии смогут заполучить немецкого зрителя только в конце лета, вряд ли они выпустят в мировой прокат потенциальные суперхиты раньше этого срока. Это не означает, что если отечественные кинотеатры откроются раньше, то российские картины окажутся вне конкуренции и соберут на свои показы всю аудиторию, изголодавшуюся по кинематографическим зрелищам. Вместо этого им придется иметь дело со зрителем, который успел позабыть, что такое просмотр фильма в кинотеатре и зачем это ему нужно. Очевидно, что к тому времени личный бюджет большинства из них значительно сократится.
Если кинопоказы начнутся только в августе, никто не берется предсказать, на каком проценте экранов, которые работали в марте, зритель сможет увидеть кино этим летом. При этом, как показывает опыт Китая, зритель, отпущенный с карантина, спешит в кино едва ли не в последнюю очередь. Отечественные продюсеры предпочли бы, чтобы за тяжелую работу по возвращению зрителя в кинотеатры первыми взялись мейджоры — во всяком случае, она им по силам. Они будут вынуждены выпустить в прокат отложенные проекты, которые раскачают аудиторию, а уже вслед за ними зрителя, вновь ощутившего вкус к коллективным просмотрам, подхватят отечественные кинокомпании. Ведущий аналитик в сфере креативных индустрий Олег Иванов считает, что ситуация с прокатом «ухудшится в два раза». По его оценкам, зрители пойдут в кино не раньше четвертого квартала 2020-го. Все, что происходит сейчас в кинопрокате и кинопроизводстве, говорит о том, что история кино разделится на периоды «до и после пандемии».