Борис Акунин уже не первый год отважно идет на самые разнообразные эксперименты с форматами, привлекая к своим сочинениям внимание потенциальных читателей всюду, где это возможно. У него есть все, чтобы его произведения, что бы он ни написал, были востребованы читательской публикой. Он признанный мастер стиля и построения сюжета, он работоспособен, и пишет так часто, что перерыв между публикацией его произведений не позволяет его поклонникам слишком уж увлечься творчеством других писателей: вот только они справились с одним текстом, как на них уже обрушивается другой, не менее увлекательный и так же наполненный глубокими смыслами. Мало того, он публичная персона, он не просто сидит и пишет, он и играет на сцене этой жизни и активно наполняет и собой, и своими устными высказываниями публичное пространство. Он герой труда и заслуженно один из самых читаемых и продаваемых писателей в России.
Обращение к формату аудиосериала, мода на которые в России еще только зарождается, для Акунина выглядит естественно. Ради чистоты жанра он внес в текст «Просто Масы» элемент непереводимости — в одну из сцен, чтобы опередить главного героя в разгадывании тайны, сплетенной автором, надо внимательно вслушиваться. Мы вслушиваемся и в эту, и во все остальные сцены аудиосериала и слышим узнаваемого Бориса Акунина, который на этот раз дал разгуляться своему пристрастию к Японии. Продолжительный пролог, которым предваряется основной сюжет, и вовсе слушается как перевод с японского, настолько глубоко автор погружает слушателей в окрашенный историческим и национальным колоритом криминальный мир. Александр Клюквин, голос едва ли не всех сочинений Акунина, разыгрывает перед нами театр его имени, представая перед нами во всех ипостасях. И только голос приглашенной звезды — Анны Чиповской — вносит разнообразие в эту звуковую палитру.
Главный герой «Просто Масы» — японец, слуга Эраста Фандорина, проживший вместе с ним много лет в России, помогавший ему в его расследованиях и сумевший перенять у него это искусство. Ему уже за шестьдесят, и автор лишни раз подчеркивает, что его герой не утратил способности нравиться женщинам. Мы сталкиваемся с главным героем в сцене, в которой любвеобильный Маса демонстрирует основной прием, который он использует в своих сексуальных играх. Мало того, что он необычно выглядит, так он еще обладатель татуировки, которую «готов продемонстрировать, но не здесь». В этой сцене Акунин обнажает и свой собственный прием: он, как и его главный герой, обольщает читателя экзотикой и интригой. Сначала он погружает нас в мир, в котором все и выглядит совсем иначе, нежели в том мире, в котором пребывает читатель, и люди там совсем другие, и в отношения между собой они тоже вступают не совсем привычные. И помимо этого есть еще сразу несколько тайн, которые слушателю предстоит раскрыть по ходу действия.