Анимация: мультипликационный эффект Сбербанка

20 июля 2020, 00:00

Может быть, деньги Сбербанка помогут «Союзмультфильму» перейти от эксплуатации своей былой славы к прорыву в будущее

Сбербанк России продолжает расширять область своей деятельности и теперь решил войти в сферу энтертейнмента, выбрав в качестве компаньона «Союзмультфильм». Они создали совместное предприятие, в развитие которого Сбербанк готов инвестировать миллиард рублей. Первый заместитель председателя правления банка Лев Хасис пояснил: в этой сделке они преследуют исключительно коммерческие интересы, которые реализуются на сто процентов, если отечественная анимация станет более производительной и более заметной в глобальной анимационной индустрии, и очень жаль, что пока Россия не входит в десятку самых продвинутых в области анимации стран. Глава правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева сказала, что под ее руководством студия уже совершила невероятный рывок и резко нарастила объем производства; в нынешнем году он должен достигнуть 700 минут, и студия не намерена на этом останавливаться: «Союзмультфильму» по силам увеличить свою долю на рынке отечественной анимации с нынешних пяти процентов до двадцати.

Возможно, принимая решение об инвестициях в анимационную индустрию, топ-менеджеры Сбербанка вдохновлялись примером Стива Джобса: тот в 1986 году купил анимационную студию у Джорджа Лукаса за пять миллионов долларов, долго не понимал, зачем она ему нужна, но в один прекрасный момент выяснилось, что эти пять миллионов были среди самых удачных вложений в его жизни, поскольку через несколько лет студия, получившая название Pixar, превратилась в одну из самых успешных в мире анимационных студий и продолжает оставаться таковой по сей день. Без денег Стива Джобса, за счет которых она работала на протяжении многих лет — до тех пор, пока не выпустила сверхуспешную «Историю игрушек», ее успех был бы невозможен. Но главным фактором стали не эти деньги, а талант режиссера Джона Лессетера. Именно он оказался главным «активом» Стива Джобса, позволившим ему в 2006 году продать студию компании Disney за 7,4 млрд долларов.

Главный актив «Союзмультфильма» — его бренд, который до сих пор ассоциируется с качественной анимацией. Юлиана Слащева смогла нарастить объем, реанимировать старых персонажей, но настоящего прорыва ей совершить пока не удалось. Не исключено, что обещанные Сбербанком деньги позволят ей запустить проект, способный «притянуть» режиссера, которому суждено воплотить чаяния и инвесторов, и топ-менеджеров о превращении «Союзмультфильма», а вместе с ним и всей отечественной анимации в полноценного игрока международного рынка развлечений.